17 июня 2022, 07:02«Активные граждане» проголосовали за новые функции приложения «Московский транспорт»Фото М. Денисова. Mos.ru
Большинство пользователей хотели бы видеть в приложении информацию о водном транспорте, а также добавить функцию заказа такси в приложении.
В проекте «Активный граждан» завершилось голосование, посвященное новым функциям приложения «Московский транспорт». В нем приняли участие почти 170 тысяч пользователей. Им предлагалось выбрать самые востребованные функции приложения и проголосовать за новые опции.
На первом этапе москвичей спросили, как часто они используют «Московский транспорт». Второй и третий вопросы были доступны только тем участникам, которые пользуются этим приложением. При ответе на них можно было выбрать до трех вариантов.
Самыми популярными из существующих функций стали поиск удобных и быстрых маршрутов для разных видов транспорта (62 803 голоса), расписание и онлайн-прогноз прибытия наземного транспорта (61 292 голоса). Эти варианты получили примерно по 35 процентов голосов. Пополнение карты «Тройка» онлайн выбрали 29 392 участника (около 17 процентов). Функция просмотра загруженности транспорта получила поддержку 16 704 пользователей (девять процентов голосов), поиском ближайших машин каршеринга, самокатов, велосипедов и парковок чаще всего пользуются 6128 человек (три процента голосов). Свой вариант ответа предложил 631 участник (менее одного процента). Некоторые «активные граждане» часто пользуются сервисом вызова автобуса по требованию «По пути» и проверяют баланс карты «Тройка» с помощью приложения.
Далее предстояло выбрать функции, которые могут появиться в приложении. Лидером стала информация о водном транспорте. Этот вариант ответа указали 40 424 пользователя, он набрал около 23 процентов голосов. На втором месте — возможность заказать такси из приложения, такую функцию хотели бы видеть 38 177 человек, вариант получил более 21 процента голосов. Тройку лидеров замыкает аренда самокатов, эту опцию выбрали 26 952 пользователя (около 15 процентов голосов).
Функционал для автомобилистов предпочли 21 543 участника (12 процентов голосов). Возможность построения экологичных маршрутов хотели бы добавить в приложение 17 964 пользователя (10 процентов голосов), услугой бронирования каршеринга пользовались бы 16 163 «активных гражданина» (девять процентов голосов). Ответ «Это должны решать специалисты» выбрали 15 646 участников (почти девять процентов голосов). Свой вариант нового функционала предложили 1155 человек (менее одного процента голосов). В частности, пользователи хотели бы видеть велосипедные маршруты и велодорожки, расписание пригородного железнодорожного транспорта.
Мобильное приложение «Московский транспорт» появилось в 2017 году, его скачали уже более четырех миллионов человек. С помощью приложения можно строить маршруты со всеми видами транспорта, проверять загруженность вагонов метро, пополнять карту «Тройка», заказывать автобус по требованию и находить ближайшие машины каршеринга, самокаты и велосипеды. Приложение можно скачать в App Store, Google Play и App Gallery.
Проект «Активный гражданин» работает с 2014 года. За это время к нему присоединились более шести миллионов человек. Участники решают, какие улицы, дворы и парки необходимо благоустроить, как должны работать городские поликлиники, библиотеки, многофункциональные центры, а также выбирают мероприятия для фестивалей и праздников. Москвичи приняли участие уже более чем в пяти тысячах голосований.
Решения, поддержанные большинством голосов, реализуют в городе. Изменения, произошедшие в Москве благодаря «активным гражданам», отображаются на онлайн-карте. А оценить изменения можно в рубрике «Пульс столицы». Участники проекта по желанию могут направлять накопленные баллы на благотворительность на платформе.
Проект «Активный гражданин» развивают Департамент информационных технологий города Москвы и государственное казенное учреждение «Новые технологии управления».