Билетная система городского транспорта Москвы стала лучшей по версии Transport Ticketing Global

За победу боролись крупнейшие транспортные операторы из разных стран.

Билетная система городского транспорта Москвы названа лучшей в мире в 2020 году в рамках международной премии Transport Ticketing Global. Транспортный комплекс столицы одержал победу в номинации «Лучшая умная билетная система — 2020». Награждение прошло в здании Лондонского музея естественных наук.

Среди претендентов на главный приз были автобусные операторы Великобритании и Германии, оператор железнодорожного транспорта Манчестера и еще пять компаний.

Сегодня на столичном общественном транспорте проезд можно оплатить десятью способами. В этом помогут карта «Тройка», носители с ее функцией (брелоки, кольца, браслеты) и объединенная карта («Тройка/Подорожник», «Тройка-Стрелка», «Тройка» и банки-партнеры).
С 2019 года оплатить поездку можно с помощью бесконтактных банковских карт и гаджетов на турникетах всех станций метро и валидаторах парка наземного транспорта Мосгортранса, а также бесконтактно с помощью смартфона (со счета мобильного телефона). Еще билеты можно приобрести в специальных автоматах.

Развитие билетной системы позволило на 40 процентов сократить очереди в кассах метро, в восемь раз уменьшить число билетов, покупаемых у водителей наземного транспорта. С 2013 года ежегодные продажи бумажных билетов сократились в 4,6 раза, что помогает улучшить экологическую обстановку и сэкономить 2,5 миллиарда рублей в год.

Выросла и интермодальность транспортной системы города: пассажиры, имея карту «Тройка», банковскую карту или смартфон, могут совершать пересадки с одного вида транспорта на другой.

«В основу билетной системы московского транспорта мы заложили лучшие решения, которые были в мире, и считаем, что это очень успешный проект, позволивший объединить весь городской транспорт Москвы. У пассажиров есть около десяти способов оплаты проезда. С каждым годом колоссальную популярность набирает карта “Тройка” — в 2015 году по ней осуществлялось 40 процентов всех поездок на городском транспорте, сегодня — более 90 процентов. Наши дальнейшие задачи — сделать карту персонализированной и дополнительно — виртуальной. Карта “Тройка” продолжит развиваться и станет еще удобнее», — отметил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

С 2013 года в Москве выпущено более 30 миллионов карт «Тройка». На нее можно записать все виды проездных билетов или пополнить билет «Кошелек», чтобы оплатить проезд в метро, на Московском центральном кольце, Московских центральных диаметрах и наземном городском транспорте.

По карте «Тройка» также доступны почти 60 городских сервисов, в том числе проход более чем в 40 музеев и галерей, на катки, а также билеты на поезда «Аэроэкспресс».

В 2018 году запущена программа лояльности карты «Тройка», в которой участвуют более 700 тысяч пользователей. Москвичи могут пользоваться бонусами и скидками от партнеров, в числе которых магазины, аптеки, кинотеатры, а также совершать бесплатные поездки в общественном транспорте.

Transport Ticketing Global — крупнейшая международная премия, на которой лидеры транспортной отрасли выбирают лучшие проекты в области развития билетных решений. В жюри конкурса входят опытные транспортные эксперты Великобритании, Бельгии и других стран.

Источник

Добавить комментарий