Более 117 тысяч человек воспользовались онлайн-сервисом «Социальный навигатор» с начала года

16 июня 2022, 07:03Более 117 тысяч человек воспользовались онлайн-сервисом «Социальный навигатор» с начала года

Онлайн-сервис помогает в поиске необходимых услуг людям с инвалидностью, пенсионерам, семьям с детьми и приемным родителям.

Количество горожан, воспользовавшихся онлайн-сервисом «Социальный навигатор» за последние три месяца, увеличилось почти в два раза. С начала года за помощью к интерактивной карте Департамента труда и соцзащиты населения Москвы  обратились более 117 тысяч человек.

«Всего на карте представлено 234 услуги в 26 категориях. Чаще всего москвичи ищут адреса центров социального обслуживания, запрашивают социальные услуги, связанные с психологической поддержкой, помощью детям с инвалидностью. Онлайн-сервис удобен в использовании: услугу или организацию можно найти по ключевым словам. Предлагается также задать разные фильтры для поиска: по округу, по типу организации, доступности объекта для маломобильных граждан. За все время существования сервиса с 2019 года им воспользовались почти 1,4 миллиона человек», — уточнил заместитель руководителя столичного Департамента труда и социальной защиты населения Никита Соломин.

Интерактивная карта — актуальный и удобный онлайн-сервис для людей с инвалидностью, пенсионеров, семей с детьми и приемных родителей. Благодаря «Социальному навигатору» информация об услугах в социальной сфере в Москве доступна постоянно.

В «Социальном навигаторе» можно найти информацию о 234 бесплатных соцуслугах. С его помощью москвичи узнают адреса, где можно получить поддержку в трудоустройстве, профориентации, реабилитации и организации досуга. Все социальные услуги собраны на одной карте, что делает поиск удобнее и экономит время.

Среди частых запросов в этом году поиск информации о территориальных центрах социального обслуживания (29,3 тысячи пользователей), психологическая помощь (8,4 тысячи пользователей), социальные услуги для семей с детьми с инвалидностью (более восьми тысяч пользователей), поиск работы и обучения (7,8 тысячи пользователей) и юридические услуги (7,8 тысячи пользователей).

Для людей с инвалидностью, семей с детьми и пенсионеров «Социальный навигатор» стал настоящим помощником в новых реалиях, когда онлайн-платформы активно вошли в нашу жизнь. За время пандемии (с марта 2020 по декабрь 2021 года) сервисом воспользовались более 229 тысяч человек.

В середине марта 2022-го на интерактивной карте появилась услуга «Помощь в трудоустройстве горожан, потерявших работу в иностранных компаниях». Ее можно получить в кадровом центре на улице Куусинена. Если человеку нужна консультация специалиста, с помощью карты он найдет центр, где ему расскажут, как действовать при проблемах с поиском работы.

Для людей старшего поколения в сервисе «Социальный навигатор» представлены патронажные или социальные услуги. Например, на карте размещены адреса, где можно пройти курсы по развитию «серебряного» волонтерства или посетить занятия по улучшению памяти.

Отдельно отмечены места, где горожане в возрасте могут позаниматься спортом, — в сервис добавлены все центры московского долголетия (ЦМД). Также в них можно обучиться основам работы с компьютером и гаджетами, повысить уровень владения интернет-технологиями.

Полезен «Социальный навигатор» будет и москвичам с инвалидностью и тем, кто ухаживает за ними, — в этом году появилась услуга «Школа родственного ухода».

На карте собрана информация о программах реабилитации, досуговых центрах и услугах, которые могут быть полезны людям с инвалидностью для комфортного проживания в городе. Так, незрячие жители и люди с нарушениями слуха могут получить сопровождение и необходимую помощь. Кроме того, им доступны досуговые центры, клубы и занятия спортом.

Многодетные семьи, семьи с особенными детьми и семьи, готовящиеся к рождению детей, с помощью сервиса найдут социальные услуги по психологической поддержке, оздоровлению и реабилитации, творческим занятиям и социализации.

Онлайн-платформа «Социальный навигатор» заработала в 2019 году. Она продолжает развиваться. В 2020-м проект получил престижную награду премии Digital Communications Awards в номинации «Внешняя коммуникация». В прошлом году сервис обновили. Специалисты сделали навигацию по жизненным ситуациям проще и понятнее.

Источник

Добавить комментарий