Чат-бот поможет передать жалобы на самочувствие перед приемом у педиатра и лора

13 декабря 2021, 07:01Чат-бот поможет передать жалобы на самочувствие перед приемом у педиатра и лораПоделитьсяФото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Результаты онлайн-опроса будут автоматически передаваться в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему и фиксироваться в протоколе осмотра.

Чат-бот на основе искусственного интеллекта теперь доступен взрослым жителям Москвы при записи к оториноларингологу. Цифровой сервис заработал и в детских городских поликлиниках: он поможет юным пациентам и их родителям передать жалобы на самочувствие перед приемом к педиатру.

«В феврале этого года мы запустили цифрового помощника, который опрашивал москвичей об их жалобах на самочувствие перед приемом терапевта, а затем и перед приемом гинеколога в женских консультациях. За все время работы чат-ботом воспользовались уже почти 600 тысяч москвичей. Мы продолжаем развивать возможности этого удобного сервиса: теперь чат-бот будет собирать информацию о том, что беспокоит пациентов, в том числе и перед визитом к педиатрам в детских поликлиниках, а также к оториноларингологу в поликлиниках для взрослых. Таким образом, благодаря чат-боту врачи еще двух специальностей смогут заранее ознакомиться с жалобами на самочувствие пациентов, тем самым сэкономив время на их сбор непосредственно на приеме, и уделить больше внимания осмотру, назначениям и лечению», — рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

При записи к педиатру на вопросы, адресованные пациентам до 15 лет, будут отвечать их родители или законные представители, а дети в возрасте 15 лет и старше смогут пройти опрос чат-бота самостоятельно.

Чат-бот ранее был доступен для передачи жалоб на свое самочувствие перед приемом к терапевтам поликлиник и гинекологам в женских консультациях. Также с начала августа цифровой помощник стал помогать москвичам вносить в электронные медкарты сведения о личном анамнезе, например о перенесенных травмах, операциях, аллергиях, патологиях, принимаемых лекарственных препаратах или особенностях образа жизни. Если пациентом или врачом ранее уже были внесены эти сведения в медкарту, чат-бот не будет собирать анамнез повторно.

С момента запуска нового функционала уже более 115 тысяч москвичей внесли данные о личном анамнезе в электронную медкарту с помощью чат-бота. Для того чтобы воспользоваться чат-ботом, не нужно скачивать какие-либо дополнительные приложения. Необходимо просто перейти по ссылке из СМС или пуш-уведомления, которое придет пациенту (его родителю) после записи к врачу накануне приема. Затем необходимо в специальной форме опроса указать жалобы и ответить на вопросы, чтобы конкретизировать симптоматику и информацию по своему состоянию. Каждый последующий вопрос зависит от ответа на предыдущий.

Для удобства пациентов на экран с вводом жалоб добавлены специальные кнопки с формулировками наиболее часто встречающихся жалоб. Достаточно нажать кнопку с нужным текстом, и он появится в поле для ввода. Полученная информация передается в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему и фиксируется в протоколе осмотра предстоящего приема с возможностью дальнейшего редактирования врачом. В основе чат-бота заложены алгоритмы, обученные на данных обезличенных электронных медицинских карт пациентов, а также информации из открытых справочников и баз данных по медицине. При этом для разработки были привлечены практикующие врачи: они помогали вырабатывать правила для системы искусственного интеллекта, создавали перечни уточняющих вопросов для самых популярных симптомов, проводили тестирование и предоставляли обратную связь о его работе.

Внедрение подобных решений стало возможным благодаря единой цифровой платформе здравоохранения. Она разработана столичным комплексом социального развития и Департаментом информационных технологий.

Источник

Добавить комментарий