Эффективное взаимодействие и поддержка: что помогает Москве бороться с пандемией

3 декабря 2021, 19:11Эффективное взаимодействие и поддержка: что помогает Москве бороться с пандемиейПоделиться

Свыше 23 тысяч волонтеров присоединились к акции #МыВместе и уже более 150 тысяч раз помогли москвичам с доставкой продуктов, лекарств и товаров первой необходимости.

Москва наладила эффективную систему взаимодействия в социальной сфере с регионами, федеральными структурами, частным сектором и некоммерческими организациями (НКО). Это стало ключевым фактором в борьбе с распространением коронавирусной инфекции. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития, на Международном форуме гражданского участия #МыВместе.

«Практически два года весь мир борется с коронавирусной инфекцией и, по сути, живет под бесконечным прессом, гнет которого ощущает каждый из нас. В этих условиях никакая система здравоохранения, никакое государство не смогло бы справиться, если бы не колоссальная коллаборация, взаимодействие всех структур. Первое, о чем хочу сказать, — координация медиков. Буквально за считаные дни федеральные, частные, региональные, муниципальные медорганизации — узкопрофильные, многопрофильные — все объединились и позволили сформировать беспрецедентную систему медицинской помощи, развернуть в Москве 28 тысяч коек буквально за несколько недель. Благодаря усилиям всех, в том числе и лабораторной службы, объединяющей 600 различных учреждений, удалось создать уникальную единую систему на всю Москву», — сообщила она.

На поддержку здравоохранения были ориентированы и остальные направления социальной сферы. Например, специалисты центров госуслуг «Мои документы» стали помогать с административной работой в медицинских лабораториях. Сотрудники соцзащиты принимали на горячей линии по коронавирусу заявки на социальную помощь от жителей, находящихся на самоизоляции. Специалисты оказывали различные услуги — от покупки продуктов и лекарств до выгула собак и доставки дров. Также они занимались организационными вопросами и информированием в резервных госпиталях. 

«В процессе такой совместной работы роль сотрудников социальной защиты и центров госуслуг постепенно трансформировалась. Их задачей стало снять с медиков административную и организационную нагрузку и работать с заболевшими. Медики уже не могут работать с болеющими в легкой форме как раньше, потому что на это просто не остается времени. Но кто-то должен мониторить состояние их здоровья и при любом ухудшении привлекать медицину. Этим занялись сотрудники центров госуслуг и социальные работники», — добавила Анастасия Ракова.

В связи с перераспределением работы социальных служб городу также оказалась необходима помощь волонтеров и сотрудников НКО. В первые недели пандемии началась волонтерская акция #МыВместе. Добровольцы пришли на помощь людям старшего поколения, которые должны были оставаться дома. Свыше 23 тысяч волонтеров присоединились к сообществу и уже более 150 тысяч раз помогли москвичам с доставкой продуктов, лекарств и товаров первой необходимости.

Объединение многодетных семей города оказывало поддержку многодетным семьям, оставшимся на самоизоляции. Им привозили продукты, напитки, товары личной гигиены и первой необходимости. А ко Дню матери около шести тысяч московских многодетных мам получили специальные наборы.

Для дальнейшей поддержки некоммерческих организаций в 2020 году в конкурсе грантов «Москва — добрый город» появилась новая номинация для проектов, которые поддерживают граждан, пострадавших от последствий коронавируса. За два года было подано 53 заявки.

Также большую поддержку москвичам в пандемию оказали коммерческие организации сферы услуг. Московские предприниматели обеспечивают добровольцев защитными масками, антисептиками и автотранспортом. Торговые сети, рестораны и пекарни выделяют продуктовые наборы для одиноких пожилых людей и медработников. Рестораны также обеспечили врачей ковидных стационаров горячим питанием. Гостиницы предоставили медикам возможность проживать вблизи больниц. При этом включено двухразовое питание, услуги прачечной и пользование парковочными местами.

Организовать вакцинацию и экспресс-тестирование на COVID-19 стало возможно благодаря ретейлу.

«Мы бы никогда не смогли развернуть такую беспрецедентно большую сеть пунктов вакцинации и экспресс-тестирования максимально удобно для горожан с минимальными затратами, если бы к нам не подключился ретейл, который взял на себя явно не свойственные ему функции — организацию очень сложных с точки зрения всех санитарно-эпидемиологических требований пунктов вакцинации. Благодаря этому появились такие крупные центры вакцинации, как ГУМ, “Лужники”, Гостиный Двор», — заключила Анастасия Ракова.

Источник

Добавить комментарий