Гранты, электронные услуги и борьба с пандемией: достижения социальной сферы столицы за 2021 год

11 марта 2022, 10:58Гранты, электронные услуги и борьба с пандемией: достижения социальной сферы столицы за 2021 годФото Е. Самарина. Mos.ru

Работники социальных служб помогали в борьбе с пандемией, служба занятости помогала трудоустраиваться москвичам, а для 50 НКО бесплатно предоставили помещения на три года.

В Москве подвели итоги реализации государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы» в 2021 году. Рынок труда преодолел последствия пандемии, работники социальных служб помогали предотвращать распространение COVID-19, а город продолжал поддерживать некоммерческие организации (НКО).

В 2021 году рынок труда полностью преодолел последствия пандемии COVID-19 и вернулся к естественному для Москвы состоянию полной занятости. Уровень зарегистрированной безработицы сократился с трех процентов в октябре 2020 года до 0,4 процента в феврале 2022 года.

Количество вакансий в городском банке данных выросло со 160 тысяч в 2019 году до 400 тысяч в 2021 году. В прошлом году было трудоустроено 114,4 тысячи человек, 19 тысяч прошли профессиональное переобучение.

В проекте «Социальный контракт» (оказание помощи малообеспеченным семьям с детьми в обмен на обязательство родителей предпринимать активные усилия по трудоустройству) принимают участие 3590 семей. Из них 43 процента нашли работу в течение трех месяцев участия в проекте, 90 процентов из них продолжают работать после трудоустройства со средней заработной платой 55 тысяч рублей в месяц.

В общей сложности Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы сотрудничает с 300 некоммерческими организациями социальной направленности. Благополучателями их совместных проектов являются 170 тысяч москвичей.

Победителями ежегодного конкурса грантов «Москва — добрый город» в 2021 году стали 102 НКО, представляющие весь спектр деятельности в социальной сфере. Благодаря реализации их проектов более 12 тысяч москвичей получат необходимую адресную помощь. Среди них — дети-сироты, люди, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию, люди с инвалидностью и многодетные семьи.

Кроме того, было отобрано 50 НКО, которым предоставили помещения в безвозмездное пользование на три года. Речь идет о помещениях общей площадью 11 тысяч квадратных метров, освободившихся в результате реорганизации столичной службы занятости и перевода сотрудников ее территориальных подразделений в центры госуслуг «Мои документы».

В 17 помещениях будут открыты мастерские для работы с людьми с инвалидностью. Во всех помещениях этого типа создана безбарьерная среда, а планировка удобна для осуществления такого рода деятельности.

Еще в 33 помещениях создадут условия для работы с разными категориями благополучателей. В них откроют инклюзивные центры, будут проводить занятия по эрго- и физической терапии, оказывать адресную помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

В 2021 году был открыт электронный магазин добрых подарков — маркетплейс, с помощью которого НКО могут продать изделия своих подопечных. К проекту присоединилось 27 НКО, продано 7,7 тысячи изделий, средства направлены на реализацию социальных проектов.

В 2021 году количество обращений за получением государственных услуг в социальной сфере в электронном виде выросло в два раза. Москвичи получили 1,6 миллиона государственных услуг.

В настоящее время в сфере труда и социальной защиты в электронном виде можно получить 38 государственных услуг.

Перевод услуг в электронный вид значительно упрощает подачу документов и сокращает их количество.

В 2021 году важной задачей социальных служб города оставалось проти­водействие распространению COVID-19.

Команды Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы принимали участие в организации работы крупнейших пунктов вакцинации в Гостином Дворе (124,5 тысячи вакцинированных), ГУМе (102 тысячи), «Лужниках» (236 тысяч).

Подарочные наборы или денежные компенсации получили 678,7 тысячи пожилых москвичей, прошедших вакцинацию.

Более 300 сотрудников были привлечены к работе в резервных коронавирусных госпиталях в «конгрессно-выставочном центре «Сокольники», на ВДНХ, в автомобильном торговом центре «Москва» и ледовом дворце «Крылатское».

На горячую линию комплекса социальной защиты в течение 2021 года поступило 214 тысяч звонков. Операторы оформили заявки на оказание 62,8 тысячи социальных услуг.

С помощью горячей линии к сдаче плазмы для лечения COVID-19 было привлечено 22,7 тысячи доноров.

С 1 февраля 2020 года на базе учреждений социальной защиты была создана сеть из 16 обсерваторов для временного проживания людей, обязанных соблюдать режим самоизоляции, но не имевших возможности сделать это в домашних условиях. В общей сложности в обсерваторах было размещено около 15 тысяч человек.

 

Источник

Добавить комментарий