Жалобы на самочувствие москвичей перед приемом хирурга соберет чат-бот

Здравоохранение4 августа в 07:01Жалобы на самочувствие москвичей перед приемом хирурга соберет чат-бот

Сервисом уже воспользовались более миллиона жителей столицы.

При записи на прием к хирургу москвичи теперь могут воспользоваться чат-ботом, который собирает жалобы на здоровье пациентов перед приемом и передает их в ЕМИАС. Об этом сообщили в пресс-службе комплекса соцразвития Москвы.

«Цифровые сервисы эффективно помогают пациентам и врачам. Теперь москвичи с помощью чат-бота могут передать жалобы на самочувствие перед приемом хирурга. Это уже шестая специальность, которую охватил сервис. Ранее горожане получили возможность пройти опрос о жалобах на здоровье перед приемом терапевта, гинеколога, оториноларинголога, офтальмолога, а родители детей до 18 лет — перед приемом педиатра. Эти данные автоматически передаются в единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС), поэтому специалист может заранее ознакомиться с ними и уделить больше внимания осмотру, назначениям и лечению пациента. Сервисом уже воспользовались более миллиона жителей столицы», — отметили в ведомстве.

Опросник зависит от специализации врача, к которому записан пациент. Так, вопросы, которые задаст чат-бот после записи к хирургу, переработали с учетом добавления новой специальности, а также расширили перечень симптомов, с которыми обращаются к хирургам. Чтобы воспользоваться сервисом, дополнительные приложения скачивать не нужно.

«Чат-бот интегрирован с сервисами записи на прием единой цифровой платформы московского здравоохранения. Накануне приема пациенту приходит пуш-уведомление со ссылкой на опрос чат-бота. А при необходимости врач сможет скорректировать данные прямо во время приема», — добавили в комплексе соцразвития.

После записи к врачу, накануне приема, пациенту нужно будет перейти по ссылке из пуш-уведомления, которое придет ему или его родителю. Затем необходимо в специальной форме опроса указать жалобы и ответить на вопросы по поводу своего самочувствия. Каждый последующий вопрос зависит от ответа на предыдущий. После этого вся информация передается в ЕМИАС и фиксируется в протоколе осмотра. Во время приема у врача есть возможность редактирования полученных данных.

Если пациент записывается через мобильное приложение «ЕМИАС.ИНФО», то пройти опрос он сможет сразу после онлайн-записи.

Алгоритмы, заложенные в основу чат-бота, обучены на обезличенных данных электронных медицинских карт пациентов и на информации из открытых справочников и медицинских баз данных. В создании чат-бота участвовали врачи, они помогли выработать определенные правила для системы искусственного интеллекта, разработать перечень уточняющих вопросов для самых популярных симптомов, провести тестирование.

С августа прошлого года цифровой помощник стал помогать вносить в электронные медкарты сведения о личном анамнезе: перенесенных травмах, операциях, аллергиях, патологиях, принимаемых лекарствах и многом другом. Все эти данные можно внести с помощью чат-бота после заполнения опроса по жалобам перед приемом специалиста. С момента запуска функционала им воспользовались уже больше 210 тысяч человек. Если пациент или врач ранее уже внесли сведения о личном анамнезе в медкарту, повторно чат-бот собирать их не будет.

Цифровизацией системы здравоохранения в столице занимаются уже 10 лет. Основа этого процесса — единая цифровая платформа здравоохранения, которую развивает комплекс социального развития Москвы совместно с Департаментом информационных технологий. Система обеспечивает персонифицированное ведение пациента на всех этапах — от постановки диагноза и лечения до последующего наблюдения. Благодаря платформе все данные о состоянии здоровья горожан доступны в режиме онлайн как врачам, так и самим пациентам.

Источник

Добавить комментарий