15 апреля 2022, 09:01Жители столицы стали вдвое чаще пользоваться приложением «Моя Москва»
В нем можно оплачивать коммунальные услуги, передавать показания счетчиков, записываться к врачу и просматривать оценки ребенка.
Горожане с января по март воспользовались услугами и сервисами мобильного приложения «Моя Москва» более 5,1 миллиона раз. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, это почти в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. Чаще всего там передают показания счетчиков, оплачивают городские услуги и записываются на прием к врачу.
«Статистика показывает, что этот канал взаимодействия жителей с городом становится все более востребованным. В приложении “Моя Москва” собраны сервисы, которые удобно иметь под рукой. Передать показания счетчиков, оплатить услуги или узнать о планах развития своего района можно в любое время. Всего возможностями платформы за три года ее работы воспользовались больше 26 миллионов раз», — рассказала Наталья Сергунина.
По словам заммэра, с начала 2022 года у приложения появилось более 355 тысяч новых пользователей, а всего его скачали свыше 3,5 миллиона человек.
Как уточнил руководитель столичного Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко, сейчас горожане пользуются сервисами «Моей Москвы» в среднем 1,7 миллиона раз в месяц. В прошлом году этот показатель составлял 900 тысяч.
Самыми популярными услугами в приложении являются передача показаний счетчиков горячей и холодной воды (181,9 тысячи пользователей), оплата городских услуг (81,4 тысячи), запись к врачу (79,3 тысячи), передача данных счетчиков электроэнергии (более 50 тысяч), а также просмотр домашних заданий ребенка (48,6 тысячи).
Приложение «Моя Москва» работает с начала 2019 года. Платформа позволяет оплачивать со смартфона все услуги ЖКХ, образование, штрафы и многое другое. При оплате картой «Мир» нет банковской комиссии. Скачать приложение можно по ссылке.
В 2021 году «Моя Москва» стала еще удобнее. Так, с ноября прошлого года пользователи могут оплачивать все счета одновременно. Раньше нужно было оплачивать каждый счет по отдельности, переходя из одной категории в другую. Теперь достаточно зайти в раздел «Мои платежи» и выбрать один или все счета для оплаты. Подтвердить общий платеж нужно только один раз.
Квитанции сохранятся в «Истории платежей» по отдельности. Этот раздел появился в мае прошлого года. Он представляет собой архив счетов за городские услуги и штрафов, которые оплачивали через приложение с 1 декабря 2020 года. В нем можно просматривать оплаченные квитанции и при необходимости делиться ими со своими контактами. На сегодняшний день «Историей платежей» в приложении воспользовались 248 тысяч раз.
В декабре также модернизировали раздел «Услуги». Теперь на его странице отображаются все самые популярные сервисы. Благодаря новому каталогу пользователи могут быстрее перейти к нужной услуге.
Продолжается развитие голосового помощника. Улучшилось качество распознавания речи пользователей. Голосовой ассистент уже умеет находить школьное расписание, передавать показания счетчиков воды, а также отвечать на неформальные вопросы. Сейчас голосовой помощник работает в тестовом режиме и доступен 50 процентам пользователей.