9 декабря 2021, 07:05Косметика, электроника, обувь: в Москве растет спрос на непродовольственные товарыПоделиться
Одна из основных причин — распродажи в рамках акции «Черная пятница» в различных магазинах с 22 по 28 ноября.
В Москве после снятия ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, выросли обороты продаж в сфере непродовольственных товаров. Восстановлению экономики помогла неделя распродаж и увеличение потребительского спроса.
Так, с 22 по 28 ноября в среднем за сутки горожане приобрели косметику, бытовую технику, одежду и другие товары на сумму 17,9 миллиарда рублей. Это на 8,8 процента выше показателей предыдущей недели и на 65 процентов выше, чем в период с 18 по 24 октября, после которого в столице ввели ограничения.
«За период с 1 по 7 ноября, когда в Москве действовали ограничения, среднесуточные обороты непродовольственной торговли снизились до 9,1 миллиарда рублей — минимального значения с мая 2021 года. Однако уже в первую неделю после завершения нерабочих дней, с 8 по 14 ноября, выручка в этой сфере выросла на 71,4 процента и составила 15,6 миллиарда рублей, и эти цифры от недели к неделе продолжают расти. В конце ноября рост наблюдался в большинстве сегментов непродовольственной торговли. Одной из главных причин стали традиционные распродажи и акция “Черная пятница” в магазинах в период с 22 по 28 ноября», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
По данным Аналитического центра Москвы, наибольшим спросом с 22 по 28 ноября пользовались косметические средства, объем их продаж по сравнению с предыдущей неделей вырос на 92,4 процента. Выручка составила 583,9 миллиона рублей. На 67,6 процента увеличился спрос на бытовую технику и электронику (206,2 миллиона рублей), на 47,9 процента (322,8 миллиона рублей) — на обувь, на 35,7 процента (1,05 миллиарда рублей) — на одежду. Кроме того, на 17,1 процента (317,3 миллиона рублей) вырос объем продаж компьютерной техники и на 5,9 процента (1,74 миллиарда рублей) — товаров для дома.
«В отдельные дни распродаж были установлены своего рода отраслевые рекорды. Например, 27 ноября москвичи купили бытовую технику на 238 миллионов рублей, это в 2,4 раза больше, чем 23 октября, в последнюю субботу перед введением ограничений, и максимальный результат за три последних месяца. Пик спроса на мобильные телефоны и иную носимую электронику также пришелся на 27 ноября, когда столичные магазины реализовали товаров на 458 миллионов рублей. Это также лучший показатель за три месяца, он на 40 процентов больше, чем 23 октября», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития столицы Кирилл Пуртов.