Лидеры чемпионата «Московские мастера» из сборной «Технограда» представят столицу на федеральных соревнованиях

9 апреля 2022, 11:01Лидеры чемпионата «Московские мастера» из сборной «Технограда» представят столицу на федеральных соревнованияхФото Ю. Иванко. Mos.ru

Подготовка к ним уже ведется. Финальный этап соревнований объединит участников из всех регионов России и пройдет в Саранске в мае.

Столичные колледжи готовят специалистов мирового уровня. Это подтвердил крупнейший региональный чемпионат профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia, который прошел в декабре прошлого года. Мероприятие объединило талантливую молодежь: школьники и студенты, представляющие более 450 образовательных учреждений Москвы, соревновались по 303 направлениям.

Для сборной инновационно-образовательного комплекса «Техноград» прошедший чемпионат был особенно успешным: ребята заняли лидирующие позиции в шести компетенциях, таких как «Промышленная автоматика», «Организация строительного производства», «Водные технологии», «Сельскохозяйственные биотехнологии», «Технологии информационного моделирования BIM», «Художественная роспись по дереву», а также завоевали Medallion for Excellence (поощрительные знаки, которые присуждаются за профессионализм) в состязаниях по производству мебели. По условиям соревнований такие знаки присуждают конкурсантам, которые набирают 500 и более баллов.

Молодые профессионалы получили новые знания, призы и денежное вознаграждение, а также возможность представлять Москву на соревнованиях следующих уровней, включая национальный чемпионат WorldSkills Russia. Подготовка к ним уже ведется. Финальный этап объединит участников из всех субъектов Российской Федерации и пройдет в Саранске с 24 по 28 мая 2022 года.

«Прежде чем попасть в сборную “Технограда”, участники подтверждали свои навыки во время квалификационного отборочного этапа. Они выполняли задания, которые были разработаны на основании знания передовых технологий, применяемых в профессиях, востребованных экономикой города и конкретными работодателями. Испытания проходили на площадках “Технограда”, оснащенных современным оборудованием, что позволило выполнить конкурсное задание в полном объеме. Оценивали работы эксперты из числа работодателей и преподавателей колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, где учатся конкурсанты», — отмечает руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Первокурсник Александр Волгин, получивший золото чемпионата в компетенции «Промышленная автоматика», вспоминает:

«Конкурсное задание включало шесть модулей: проектирование цепи, поиск неисправностей, механический монтаж, коммутацию компонентов автоматики, пусконаладочные работы и программирование в ручном и автоматическом режимах. Задание нужно было выполнить за 18 часов в течение трех дней. Все модули оценивались по отдельности».

Александр еще школьником участвовал в чемпионате «Московские мастера» среди юниоров. По его признанию, продолжать и дальше участвовать в этих соревнованиях его подтолкнуло желание осваивать полезные навыки, которые невозможно получить во время учебы в колледже.

«Я научился программировать сложные автоматизированные системы с помощью специального инструмента — Totally integrated automation Portal (этот программный продукт существенно облегчает задачу инженерам, позволяя экономить время и усилия при разработке проектов автоматизации). На чемпионате мы писали программу для автоматизированной работы покрасочного цеха», — рассказал он.

Возможность развиваться с профессиональной точки зрения привлекла к участию в соревнованиях и 18-летнего Алексея Семеночкина, который получил серебро в компетенции «Водные технологии». Во время чемпионата он увидел, как работают современные системы водоснабжения, проводится анализ воды и ее очистка.

«Моей задачей было собрать водонапорную башню из предложенных материалов, настроить ее и выполнить несколько видов анализов воды. Призовое место дало мне стимул к дальнейшему участию в федеральных соревнованиях. Я познакомился с потенциальным работодателем, продемонстрировал свои навыки и знания, а еще получил материальное вознаграждение, что тоже играет немаловажную роль», — поделился молодой человек.

По его мнению, чемпионат «Московские мастера» очень полезен для тех, кто стремится в будущем стать мастером в своем деле:

«Каждый желающий может не только со слов преподавателей узнать про различные производственные процессы, но и увидеть, как это происходит на деле. А еще участники получают бесценные навыки, которые обязательно пригодятся им в дальнейшем».

Другой участник команды — 17-летний Иван Вешкурцев осваивает специальность «строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и в перспективе хочет стать BIM-проектировщиком — специалистом, который использует технологии информационного моделирования для создания виртуальной модели будущего здания с полной детализацией. Выбрав на чемпионате соответствующую компетенцию, Иван вместе с другими конкурсантами получил задание построить по чертежам трехмерную модель одноэтажного жилого дома в специальной компьютерной программе. В результате молодой человек занял третье место. «На чемпионате я получил практический опыт работы по BIM-направлению. Также я познакомился с новыми людьми, в том числе c экспертами-практиками», — отметил он.

Подготовка к соревнованиям заняла у участников несколько месяцев. Тренировки проходили почти каждый день. Чтобы совмещать эти занятия с учебой в колледже, ребятам составили индивидуальные графики.

Количество участников и компетенций X открытого чемпионата «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia стало рекордным. Более 100 тысяч человек — юниоры (в возрасте от 10 до 16 лет) и участники основной категории (в возрасте от 16 до 22 лет) — впервые соревновались по 35 новым направлениям. Среди них «Геномная инженерия», «Летающая робототехника» и «Организатор онлайн-мероприятий».

По словам организаторов, ежегодно столичные школы и колледжи участвуют в чемпионате все активнее, что говорит о конкурентоспособности этих образовательных учреждений и о достойном уровне подготовки учащихся — будущих высококлассных специалистов.

Источник

Добавить комментарий