6 марта 2022, 11:02Началось строительство Московского скоростного диаметра через Варшавское шоссе и МЦД-2Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Помимо эстакады, построят мост, съезд и пешеходный переход.
Началось строительство основного хода эстакады над Варшавским шоссе и путями Курского направления Московской железной дороги. Этот участок Юго-Восточной хорды от МКАД до трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе войдет в состав Московского скоростного диаметра.
«В настоящее время производится вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства и уже началось возведение четырех из девяти опор эстакады и пятисотметрового съезда», — сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он напомнил, что в прошлом году было открыто движение по путепроводу через железнодорожные пути МЦД-2 на участке Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до ТТК.
Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Юго-Восточной хорды, которая войдет в состав Московского скоростного диаметра), пояснил, что на участке, помимо эстакады над Варшавским шоссе и путями Курского направления Московской железной дороги, запланировано строительство еще нескольких сооружений. Будут построены мост, эстакада основного хода через проектируемый проезд на территории жилого комплекса, эстакадный съезд с МКАД на Московский скоростной диаметр в сторону области, надземный переход через МКАД вблизи остановки «Южная ТЭЦ».
«Кроме того, на участке появится два тоннеля: под Симферопольским шоссе, а также тоннель под 32-м километром МКАД. В настоящий момент защитный экран тоннеля, который позволит вести строительство без ограничения движения по Кольцевой автодороге, готов на три четверти», — отметил Юрий Кравцов.
Московский скоростной диаметр объединит Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль. По ней можно будет проехать через всю Москву, минуя центр, всего за 40 минут. Транзитного грузового транспорта на диаметре не будет. Длина диаметра составит 68 километров, он свяжет крупнейшие вылетные магистрали столицы.