24 мая 2022, 07:02Около 360 тысяч человек и почти 400 мероприятий: как прошла акция «Ночь в музее»
Самыми посещаемыми мероприятиями стали выставка «Москва. Среда обитания» и презентация «Для птиц нет границ» в Государственном Дарвиновском музее.
Около 360 тысяч человек присоединились к ежегодной акции «Ночь в музее», которая проводится с 2007 года. В этот раз она прошла в онлайн- и офлайн-форматах. Свои двери открыли более 200 музейных площадок.
Участниками стали столичные музеи, подведомственные Департаменту культуры Москвы, а также федеральные, частные и ведомственные учреждения. Традиционно акцию поддержали культурные центры, библиотеки, театры, школы искусств. В ее рамках состоялись экскурсии, лекции, концерты, мастер-классы, спектакли, встречи с актерами, театральными критиками и многое другое — всего около 400 мероприятий.
Впервые в этом году к «Ночи в музее» присоединились 17 учреждений: музейного кластера ВДНХ, Дом-музей великой княгини Елизаветы Феодоровны, Римско-католический кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии на Малой Грузинской улице, а также недавно открывшиеся Музей М.А. Булгакова на Большой Пироговской улице, галерея «Краснохолмская», Музей криптографии, музеи на территории ВДНХ. Кроме того, открыли новую выставочную площадку Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева на ВДНХ (павильон № 31 «Геология») и музей «Биотех» (павильон № 30).
Около 192 тысяч человек бесплатно посетили учреждения музейно-выставочного типа, 51 тысяча человек — музеи на территории музейного города ВДНХ, около 70 тысяч человек побывали в федеральных музеях, а более 47 тысяч человек стали участниками мероприятий. Кроме того, онлайн-трансляции набрали 129 тысяч просмотров.
Наиболее посещаемыми мероприятиями стали выставка «Москва. Среда обитания» (более семи тысяч посетителей) и презентация «Для птиц нет границ» (более четырех тысяч посетителей) в Государственном Дарвиновском музее, танцевальный перформанс Tomorrow will be summer в музее-заповеднике «Царицыно» (более трех тысяч посетителей), выставка-акция под открытым небом «Стекло и керамика в старинном парке» в музее-усадьбе «Кусково» (более 2,7 тысячи посетителей) и «Открытые мольберты» в музее-заповеднике «Царицыно» (две тысячи посетителей.).
Больше всего просмотров набрали онлайн-трансляция творческой встречи с Григорием Заславским в Доме Гоголя (более 43 тысяч просмотров) и онлайн-экскурсия Ольги Свибловой по биеннале «Искусство будущего» в «Мультимедиа-арт-музее» (более 27 тысяч просмотров).
Самыми посещаемыми стали музей-заповедник «Царицыно» (более 56,7 тысячи человек), Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник (более 34 тысяч посетителей), Государственный Дарвиновский музей (более 21 тысячи посетителей), музей-усадьба «Кусково» (почти 14 тысяч посетителей), музейное объединение «Музей Москвы» (более 7,5 тысячи посетителей).
Отмена ограничений способствовала увеличению посещаемости культурных площадок. Некоторые учреждения вплотную приблизились и превысили показатели 2019-го, когда музеи Москвы посетили 319 тысяч человек. В этом году этот показатель вырос более чем на 12 процентов.
Наибольший рост посещаемости по отношению к 2019 году был отмечен в Государственном Дарвиновском музее, Музее-панораме «Бородинская битва», Государственном музее обороны Москвы, Государственном музее Владимира Высоцкого, Музее-усадьбе «Кусково», музее-заповеднике «Царицыно» и Мультимедийном комплексе актуальных искусств.
В 2021 году в рамках акции «Ночь в музее» в учреждениях, подведомственных Департаменту культуры Москвы, прошло более 400 офлайн-мероприятий, в которых приняли участие около 25 тысяч человек. Учреждения посетили почти 165 тысяч гостей. Трансляции набрали более 290 тысяч просмотров.
В 2020-м городские музеи и выставочные залы подготовили 262 онлайн-мероприятия, трансляции которых просмотрели 844 209 раз. Всего к акции присоединились 849 983 виртуальных посетителя, которые также заинтересовались программой библиотек, культурных центров и других учреждений.
В 2019 году музеи и выставочные залы провели 548 мероприятий, которые посетили 319 463 человека.
Главная цель акции «Ночь в музее» — привлечь внимание жителей и гостей столицы, новых посетителей разного возраста, заинтересовав их яркими культурными программами.