22 декабря 2021, 07:02Получить услугу в пару кликов: в мобильном приложении «Моя Москва» усовершенствовали интерфейсПоделиться
Теперь искать необходимые услуги и сервисы в приложении пользователям станет значительно проще и быстрее. Нужные услуги не скрыты в тематических блоках, а сразу видны пользователю.
В мобильном приложении «Моя Москва» модернизировали раздел «Услуги». Теперь на его странице отображаются все услуги и сервисы, а не тематические блоки услуг, как это было раньше. Таким образом, удалось повысить удобство использования приложения и, как следствие, его эффективность.
«Получать услуги в мобильном приложении должно быть не только удобно, но и максимально быстро. Благодаря обновлению находить нужные услуги и сервисы в приложении горожанам станет проще, так как все они легко просматриваются на странице раздела. При этом наиболее востребованные у пользователей услуги и сервисы отображаются на странице первыми. Кроме этого, схожие по тематике услуги помечены значками одинакового цвета. Например, медицинские услуги легко найти по бирюзовому маркеру, а услуги, связанные с ЖКХ, выделены желтым цветом», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.
Чтобы зайти в раздел «Услуги», необходимо нажать одноименную кнопку на панели задач (внизу экрана), а затем выбрать нужную услугу или сервис. Теперь передавать показания счетчиков воды, электричества, получать и оплачивать счета за коммунальные услуги, записываться к врачу, проверять электронный дневник ребенка и многое другое можно в пару кликов. До обновления процесс поиска необходимой услуги занимал значительно больше времени. Пользователю надо было сначала зайти в тематический блок услуг и отыскать в перечне нужную услугу или сервис.
Остальные разделы приложения «Моя Москва» визуально не изменились. Наиболее востребован пользователями раздел «Мои платежи». В нем можно проверять наличие выставленных счетов (они отображаются автоматически на основе сведений профиля) и оплачивать их в пару кликов. А недавно в разделе появилась возможность оплачивать несколько счетов одновременно. Для этого потребуется лишь один раз подтвердить общий платеж. Раньше такая функция была доступна только на портале mos.ru.
Оплатить одновременно можно счета за жилищно-коммунальные услуги, домашний телефон, интернет и электроэнергию, а также начисления за детский сад, транспортные штрафы и многое другое. Раньше нужно было подтверждать каждый из этих платежей по отдельности. Теперь пользователю достаточно зайти в раздел «Мои платежи», выбрать счета и произвести оплату банковской картой. Ее реквизиты можно сохранить, чтобы в следующий раз не вводить их заново. Все данные карты надежно защищены.
Еще один популярный раздел — «Новости». В нем пользователи могут читать актуальные публицистические материалы о городе и своем районе. Темы подбираются на основе информации, которую пользователь указал в своем профиле на портале mos.ru или в приложении «Моя Москва» (данные синхронизируются автоматически). Благодаря этому разделу пользователи всегда в курсе важных городских событий, например, первыми узнают об изменениях движения транспорта, интересных мероприятиях в парках и о многом другом.
Мобильное приложение «Моя Москва» появилось в начале 2019 года. Через приложение можно просматривать и скачивать единый платежный документ, проверять успеваемость ребенка в школе, записываться на прием к врачам, в том числе на ПЦР-тестирование, тестирование на антитела к COVID-19 и вакцинацию от коронавируса и другое.
Кроме того, с помощью приложения можно консультироваться с операторами контакт-центра по работе городских сервисов, узнавать об эвакуации транспорта и проверять историю автомобиля перед покупкой.
Скачать приложение можно в App Store, Google Play, AppGallery. С момента запуска его установили уже более трех миллионов раз.
В октябре 2020 года мобильное приложение «Моя Москва» стало серебряным призером в номинации «Эффективность правительства» на конкурсе Smart Sustainable City Awards Всемирной организации умных устойчивых городов (WeGO).
В декабре 2020 года мобильное приложение было отмечено дипломом в номинации «Полезная практика» на конкурсе городских практик «Город, где хочется жить», а также включено в шорт-лист международного конкурса Drum Awards for the Digital Industries (DADI) в категории «Общественный сектор и общественные инициативы».
В этом году мобильное приложение «Моя Москва» стало серебряным призером в номинации «Коронавирус» на конкурсе «Золотое приложение». Жюри высоко оценило его работу во время действия временных ограничений. Например, во время локдауна специальный чат-бот помогал пользователям сгенерировать текст СМС-сообщения для получения цифрового пропуска.