30 июня 2022, 11:02Продумать детали и взглянуть по-новому: как работает столичная «Фабрика дизайна»
Участие в проекте позволит компаниям повысить привлекательность товара для покупателей, а дизайнерам — найти перспективные и интересные заказы.
Этим летом в столице засияют настоящие звезды: самых смелых и творческих специалистов приглашают принять участие в проекте «Фабрика дизайна». Это шанс разработать креативные дизайн-решения для российских компаний и потрудиться над перспективными проектами с профессионалами. Стать участниками конкурса могут дизайнеры или их команды, работающие и зарегистрированные в Москве. Прием заявок уже начался и продлится до 28 июля.
В чем уникальность проекта, чем он интересен столичным дизайнерам и как поможет российским производителям — в материале mos.ru.
Участие в проекте «Фабрика дизайна» поможет компаниям повысить привлекательность товара для покупателей, а креативным специалистам — найти перспективные и интересные заказы. Более того, проект дает возможность дизайнерам поработать с крупными компаниями в команде опытных кураторов, пройти все стадии разработки продукта и получить шанс заключить договор на его реализацию.
«В первую очередь проект “Фабрика дизайна” нацелен на то, чтобы исполнители и заказчики нашли друг друга. Ведь часто мы сталкиваемся с тем, что у бизнеса есть нереализованные запросы, а у дизайнеров — отличные решения. Наша задача — помочь им объединить желания и возможности. Мы надеемся, что “Фабрика дизайна” поспособствует сотрудничеству, а созданные дизайн-проекты найдут продолжение в производстве российских компаний», — отметил президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий.
Проект состоит из пяти этапов. Первый тур уже завершился — организаторы получили конкретные технические задания от компаний. Теперь к участию приглашают дизайнеров. Это могут быть самозанятые, индивидуальные предприниматели или представители дизайнерских агентств. По мнению Виталия Ставицкого, на технические задания могут откликнуться не менее 300 дизайнеров с достаточным опытом работы.
На третьем этапе кураторы и представители компаний-заказчиков проведут для дизайнеров экспертные разборы представленных технических заданий, а участники конкурса будут трудиться над разработкой эскизов. В четвертом туре жюри оценит готовые дизайн-решения для заданий, их также можно будет доработать. Для участников проведут встречи с экспертами в области дизайна и представителями заказчика, которые могут внести корректировки, связанные с технологическими ограничениями и техническими возможностями производства.
Результаты работы представят в рамках пятого, завершающего тура. Планируется, что в финал выйдет максимально возможное количество решений по каждому заданию. Участники представят жюри лучшие варианты для потенциальных заказчиков и в случае их заинтересованности смогут заключить по выбранным проектам договоры сотрудничества.
Чтобы стать участником проекта, необходимо заполнить анкету на сайте «Фабрики дизайна».
Российские компании все больше нуждаются в разработке промышленного дизайна для импортозамещающей продукции — бытовой техники, товаров для спорта, транспортного оборудования, мебели и аксессуаров. Чтобы привлечь внимание покупателей после ухода с рынка многих иностранных компаний, одни заказчики решили сменить упаковку, а другие — создать новые дизайнерские продукты. Такие запросы и легли в основу технических заданий проекта «Фабрика дизайна».
Дизайнерам также предлагают создать макет фотозоны с тотемами для веревочного парка, разработать концепцию флагманских салонов сети магазинов женской обуви и оформить стильные бутылочки для березового сиропа. Свои силы можно попробовать и в оформлении фуд-трака, стилизованного под локомотив. Всего от компаний-заказчиков поступило более 150 технических заданий.
Самый высокий спрос — на создание принципиально новых продуктов. На это приходится более трети всех заявок. Например, одна из компаний-заказчиков изготавливает посуду и товары для интерьера из фарфора в технике гжели. Предприятие хочет расширить линейку продукции и выпускать товары для молодежи. Среди предложенных дизайнерам задач — создание наборов для сервировки стола, аромаламп, подсвечников, стильных гжельских кашпо.
«Наши основные изделия — наследие прошлого, которое представляет собой историческую и культурную ценность. Мы заинтересованы, чтобы в ассортименте появлялись новые товары более прикладного характера для нынешних семей и молодежи. При этом нам важно сберечь традиции гжельского промысла. Поэтому нам интересно посмотреть на работу молодых дизайнеров, понять, какими они видят эти изделия. Хотелось бы, чтобы дизайн новой продукции не был банальным, а предстал в новых интерпретациях, возможно даже самых неожиданных», — рассказала Татьяна Огнивова, заместитель генерального директора ООО «Управляющая компания “Гжель”».
По ее словам, дизайн-решение должно быть качественным и готовым к воплощению, чтобы продукт можно было встроить в производственную программу и выпускать серийно.
Многие заказчики отдали предпочтение не новым изделиям, а редизайну или продвижению линейки уже выпускаемых товаров. Такая заявка поступила, например, от компании, которая изготавливает палатки для отдыха на природе.
«Мы предлагаем разработать жилые модули — это новый формат развития экологического туризма, которым мы занимаемся. В основе всех палаток лежит каркасно-тентовая конструкция, и нам нужен продукт, аналогичный тому, который мы уже разрабатываем. Мы хотим получить новые идеи для продолжения нашей линейки. Поэтому в заявке дизайнера должна быть свежая мысль, что-то такое, что привлечет внимание и будет эргономичным», — отметила Жанна Кира, генеральный директор компании «Дикий дом».
Компания рассмотрит решения дизайнеров, которые уделят внимание не только общему виду, но и отдельным деталям. Самое главное для производителя — сочетание пользы, красоты и надежности.
Организаторами «Фабрики дизайна» выступают Агентство креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы и Союз дизайнеров России.