6 декабря 2021, 11:00Проекты строительства московского метро победили на международном конкурсеПоделитьсяФото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Эксперты отметили качество реализации проектов строительства участков Большой кольцевой и Некрасовской линий, а также транспортно-пересадочного узла «Нижегородская».
Участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, открытый в 2020 году, а также отрезок Некрасовской линии от «Юго-Восточной» до «Нижегородской» назвали лучшими реализованными транспортными проектами на конкурсе Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ). Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Нижегородская» стал победителем в номинации «Лучший реализованный проект многофункционального комплекса».
Кроме того, все три объекта были удостоены награды ежегодного конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства», который проводится Комплексом градостроительной политики и строительства.
«Участок Большой кольцевой линии с тремя станциями — “Авиамоторная”, “Лефортово” и “Электрозаводская” был признан лучшим реализованным проектом объекта транспортной инфраструктуры в соответствующей номинации конкурса НОПРИЗ. Сейчас эти три станции временно функционируют в составе Некрасовской линии и будут интегрированы в БКЛ после ввода восточного и северо-восточного участков», — рассказал Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект», компании-подрядчика по строительству новых линий и станций московского метро.
Строительство станции БКЛ «Электрозаводская» велось в сложных гидрогеологических условиях и потребовало специальных инженерных решений. Скоро здесь появится переход на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии. Пересадку построят и со станции БКЛ «Авиамоторная» — на одноименную станцию желтой ветки метро.
Одну из путевых стен «Электрозаводской» украшает панно «Битва героев» художника Александра Рукавишникова. В облике станции «Лефортово» отражена история района. Архитектурно-художественное решение «Авиамоторной» основано на авиационной тематике.
«ТПУ “Нижегородская” обеспечит пересадку между разными видами транспорта: двумя линиями метро, Большой кольцевой и Некрасовской, а также МЦК, пригородными электричками, наземным городским транспортом. Он является самым крупным транспортно-пересадочным узлом не только Москвы, но и Европы и одним из наиболее интересных с точки зрения архитектуры объектов транспортной инфраструктуры города», — добавил Юрий Кравцов.
В этом году конкурс НОПРИЗ проводился в 24 номинациях. На него подали почти тысячу заявок из всех федеральных округов России, а также из Великобритании, Польши, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Приднестровья и Узбекистана. Конкурс проходит при поддержке Государственной Думы, Минстроя России, Правительства Москвы, Российской академии наук, а также других научных организаций, вузов и профессиональных объединений.