10 июня 2022, 09:11Сделано в Москве: Сергей Собянин представил основные предприятия легкой промышленности
На столичных предприятиях легкой промышленности работают почти 19 тысяч человек.
Сергей Собянин в своем блоге поздравил москвичей с Днем работников легкой промышленности, который отмечается 12 июня. В 2021 году объемы производства одежды и изделий из кожи увеличились на 120 процентов, а текстильных изделий — на 240 процентов.
«В нашем городе работает 211 предприятий легкой промышленности, на которых занято почти 19 тысяч человек. Среди них исторические фабрики вроде “Парижской коммуны” и новые мастерские, с полным правом относящиеся к модной отрасли креативной индустрии», — написал Мэр Москвы.
В период пандемии московский завод «Нетканика» выпустил миллионы квадратных метров специальных тканей для изготовления защитных масок и комбинезонов для персонала ковидных госпиталей. Фабрика находится на территории ТиНАО. Это один из ведущих отечественных производителей нетканых материалов — спанмелта и спанбонда. В 2021 году Правительство Москвы предоставило компании льготный заем на 300 миллионов рублей. Эти средства пошли на расширение существующего и создание нового производства.
Московская обувная фабрика «Парижская коммуна» в марте этого года отметила свое 100-летие. За век она выпустила более 660 миллионов пар обуви. С 2018 года предприятие инвестировало в техническую модернизацию и внедрение инновационных технологий 460 миллионов рублей, что позволило увеличить объемы выпуска продукции до миллиона пар обуви в год. Помимо повседневных моделей здесь выпускают специализированную обувь для сотрудников силовых структур и предприятий металлургической, нефтяной, газовой, энергетической и химической отрасли.
На фабрике «Большевичка» более 90 лет шьют мужские костюмы, пиджаки, брюки и пальто. Здесь часто выполняли государственные заказы, в том числе шили форму для участников Парада Победы 1945 года. В 2016 году предприятие одним из первых в столице получило статус промышленного комплекса, дающий значительные налоговые льготы, и с тех пор фабрика пользуется поддержкой Правительства Москвы.
Одна из крупнейших российских компаний по производству ортопедической обуви «Ортомода» обеспечивает своей продукцией около 100 тысяч человек с ограниченными возможностями здоровья. Предприятие также выпускает адаптивную одежду и аксессуары. Свои товары фабрика поставляет во все регионы России, а также в другие страны СНГ. В 2020 году компания получила от Правительства Москвы субсидию на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредиту на приобретение оборудования.
Предприятие Glove.me производит дизайнерские тату-перчатки с 2018 года. За это время его продукции удалось занять более 60 процентов отечественного рынка.
Создатель одежды и снаряжения для экстремального туризма и альпинизма — компания Bask недавно разработала новую линейку палаток для арктических экспедиций и горных восхождений.
Швейная лаборатория Studio 29 тестирует материалы и фурнитуру, а также разрабатывает новые коллекции женской одежды. За семь лет с момента основания компания создала 1027 артикулов одежды.
«Продукция поставляется в страны ближнего и дальнего зарубежья, включая Армению, Беларусь, Германию, Эстонию. А основные продажи приходятся на Россию. Развивается собственная и партнерские розничные сети, интернет-магазин, не так давно начался опыт сотрудничества с популярными отечественными маркетплейсами», — отметил Сергей Собянин.
Под брендом Madame Chatelet в Москве выпускают дамские сумки ручной работы. В каталоге фабрики 30 моделей, некоторые из них сочетают более 10 цветов. Предприятие работает с несколькими московскими компаниями. Кроме того, 60 процентов его клиентов находятся в столице, а 40 процентов — в регионах.
Компания Pink Bus работает в Москве около 10 лет. Ее направление — принты на одежде, предметах домашнего текстиля и аксессуарах. Основной канал продаж продукции бренда — маркетплейсы.
Более 30 лет на столичной фабрике Grishko производят танцевальные туфли, пуанты и костюмы. Ежегодно выпускают более полумиллиона пар специализированной обуви и более 125 тысяч единиц одежды. Марка Grishko стала всемирно известным брендом. Продукция компании пользуется спросом среди профессионалов и любителей танцевального искусства во многих странах мира.
Мэр Москвы подчеркнул, что у московской легкой промышленности богатое прошлое, есть успешное настоящее, а большого будущего поможет достичь Правительство Москвы.