Секреты гостеприимства и креативные экскурсии: специалисты туристической сферы — о победе в конкурсе «Московские мастера»

Туризм13 августа в 09:02Секреты гостеприимства и креативные экскурсии: специалисты туристической сферы — о победе в конкурсе «Московские мастера»

Участники конкурса соревновались в знании истории столицы, решении конфликтных ситуаций и авторской подаче экскурсий.

В столице наградили победителей конкурса «Московские мастера» в сфере туризма и гостеприимства. Жюри выбрало 12 финалистов среди экскурсоводов, гидов-переводчиков, администраторов гостиниц и других специалистов. Они получили дипломы и памятные подарки от партнеров. В конкурсе принимали участие как профессионалы, так и начинающие работники. Всего в этом году организаторы получили более 120 заявок. О пути участников к победе и секретах успеха — в материале mos.ru.

Участники в номинации «Гид-переводчик» и «Экскурсовод» проходили тестовые задания и отвечали на вопросы об архитектуре и истории Москвы. Также они представляли свои пешеходные экскурсии продолжительностью не более полутора часов и протяженностью не больше двух километров. Пятерка лучших гидов-переводчиков попала в очный этап, который проходил на ВДНХ. Там участникам необходимо было провести небольшую экскурсию.

Елена Фоминых заняла первое место в номинации «Гид-переводчик», которая появилась в 2021 году.

«Самым запоминающимся моментом конкурса для меня стал очный этап на ВДНХ. Это действительно соревновательный процесс, все финалисты были достойны, у каждого была своя манера ведения экскурсии. Я пригласила членов жюри в восточную сказку — павильон Республики Казахстан. Сначала представила объект на английском языке, а затем продолжила на русском», –– отмечает Елена Фоминых.

Елена любит свою профессию и надеется, что туристы из-за рубежа снова будут массово приезжать в столицу, как это было до пандемии 2020 года.

А вот лидеру в номинации «Экскурсовод» Марине Крамской важно в своей профессии быть на первом месте. Победа дала ей стимул к профессиональному росту. Желание влюблять в свой город туристов стало еще сильнее.

Работники сферы туризма, участвующие в номинации «Администратор гостиницы», должны были представить видеопрезентацию, посвященную корпоративным и личным принципам, которые они применяют на службе. Также нужно было предложить свои идеи по улучшению качества обслуживания постояльцев в гостиницах Москвы. Помимо этого, участники отвечали на вопросы о правилах приема и размещения, решении конфликтных ситуаций, в том числе на иностранных языках. Финалисты выполняли практические задания в формате реальной рабочей ситуации.

Администратор одной из столичных гостиниц Олег Князев оказался лучшим в своей номинации. Для него конкурс стал возможностью проверить навыки и компетенции. Больше всего ему понравились практические задания, во время выполнения которых участникам нужно было разрешить сложные ситуации, в том числе с конфликтными постояльцами.

«У меня был гость, крайне недовольный уборкой номера. Это стандартная рабочая ситуация, просто нужно использовать свои фишки и секреты гостеприимства, которые и показывают твой уровень профессионализма и компетентности. Победа в конкурсе дает бесценный вклад в развитие карьеры и большую мотивацию», — поделился Олег Князев.

Москва является самым популярным туристическим направлением в стране.

«За первые полгода столицу посетили девять миллионов туристов, что на семь процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Они внесли 50,2 миллиарда рублей (47,2 миллиарда рублей в 2021-м) в бюджет столицы. Россияне по-прежнему чаще всего выбирают для путешествий столицу, а туризм становится популярнее среди населения. В ближайшие годы мы будем работать над тем, чтобы привлечь в город еще больше туристов из регионов России, а также стран СНГ, Ближнего Востока, Индии и Китая. Важный фактор этой кампании –– привлечение к работе над городскими проектами молодых и квалифицированных кадров», –– рассказала Алина Арутюнова, заместитель председателя столичного Комитета по туризму.

По данным ведомства, среди девяти миллионов прибывших туристов 8,3 миллиона являются путешественниками из других регионов страны, а остальные 700 тысяч — иностранцы. Основные регионы России, откуда прибывали туристы, — Санкт-Петербург, Краснодарский край, Тульская, Владимирская и Тверская области. Самые частые постояльцы столичных гостиниц из стран дальнего зарубежья — жители Ирана, Бахрейна, Омана, Кувейта и Йемена.

Для поддержки туристической отрасли принят ряд финансовых (субсидии, гранты) и нефинансовых решений федерального и регионального уровней.

Например, в июле в Москве запустили второй этап программы субсидирования для организаторов деловых и молодежных мероприятий (с привлечением участников из регионов и из-за рубежа), а также организаторов туристических поездок для лиц старше 55 лет. В первом случае можно получить до 10 миллионов рублей за одно мероприятие, а во втором — от тысячи рублей и более за каждого туриста указанной группы.

Помимо этого, в конце прошлого года Правительство Москвы создало масштабную программу, которая позволит сделать строительство гостиниц и их открытие более выгодными с точки зрения инвестиций. Так, в ближайшем будущем это поможет избежать нехватки качественного номерного фонда для гостей.

Сегодня обучиться гостиничному делу и другим туристическим направлениям можно более чем в 40 столичных вузах. Важно повышать престиж таких профессий, чему и способствует конкурс «Московские мастера».

Конкурс «Московские мастера» проводится с 1998 года Правительством Москвы совместно с Московской федерацией профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей). Это один из наиболее престижных столичных конкурсов рабочих специальностей. Ежегодно в нем принимают участие около 20 тысяч человек, представляющих свыше тысячи предприятий и организаций Москвы. Победители в номинациях «Администратор гостиницы» и «Гид-переводчик» получают денежные выплаты в размере 300 тысяч рублей за первое место, 200 тысяч рублей за второе и 150 тысяч рублей за третье.

Источник

Добавить комментарий