Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции БКЛ «Марьина Роща»

18 февраля 2022, 15:34Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции БКЛ «Марьина Роща»ПоделитьсяФото Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы

Это будет одна из самых глубоких станций московского метро. «Марьина Роща» уходит на 72 метра под землю.

Станция «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро станет частью крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). «Со станцией будет взаимодействовать единый транспортный узел с несколькими другими линиями. Это Люблинско-Дмитровская линия метрополитена, МЦД-2 и будущий МЦД-4», — рассказал Сергей Собянин во время осмотра хода строительства станции.

Северо-восточный участок — самый глубокий на будущем кольце, поэтому его своевременное строительство важно для города. Из семи станций пассажирам уже доступны четыре. Основные строительные работы на еще трех закончат в этом году.

«В целом северо-восточный участок сделает метро доступнее для 800 тысяч москвичей — заменить, которые получат дополнительные транспортные возможности», — добавил Мэр Москвы.

Активное строительство участка БКЛ от «Нижегородской» до «Савеловской» начали в 2017–2018 годах. Длина участка составляет 15,9 километра с семью станциями («Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща») и соединительной веткой в депо «Нижегородское».

Участок вводят в эксплуатацию в три этапа: 

— участок «Нижегородская» — «Лефортово» длиной 5,8 километра (три станции) был открыт 27 марта 2020 года, сейчас работает в составе Некрасовской линии метро;

— участок «Лефортово» — «Электрозаводская» длиной 0,7 километра (одна станция) открыли 31 декабря 2020-го, сейчас работает в составе Некрасовской линии метро;

— на участке «Электрозаводская» — «Савеловская» длиной 7,2 километра (три станции) основные работы по строительству планируется завершить в 2022 году.

Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков рассказал, что на сегодняшний день строительно-монтажные работы на северо-восточном участке БКЛ завершены на 86 процентов. К концу года их планируют закончить полностью. Он подтвердил, что на станции «Марьина Роща» закончены самые сложные технические работы, ее строительство идет по графику, без серьезных осложнений.

Уже полностью пройдены перегонные тоннели, на этапе строительства находятся станции «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща».

Открытие северо-восточного участка Большой кольцевой линии сделает метро доступнее для москвичей, которые живут и работают в районах Марьина Роща, Мещанский, Алексеевский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово, Нижегородский, Косино-Ухтомский и Некрасовка. 

Также удастся обеспечить полноценную интеграцию Некрасовской линии в сеть метрополитена, снизить нагрузку на центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской, Калининской и Люблинско-Дмитровской линий и улучшить транспортную доступность Савеловского и Рижского вокзалов. Кроме того, сократится интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети. Это улучшит экологическую ситуацию в указанных районах города. 






Будущая станция «Марьина Роща» расположена в одноименном районе, вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи. В пешей доступности от станции живут около 50 тысяч человек. Планируется, что сразу после открытия пассажиропоток составит 9,7 тысячи человек в сутки. 

По словам Мэра Москвы, «Марьина Роща» — одна из самых сложных станций Московского метрополитена. Строительство ведется в закрытом контуре под землей рядом с Люблинско-Дмитровской линией метро.

«Она находится в топе трех самых глубоких станций города Москвы. И здесь будет смонтирован самый длинный эскалатор, 130 метров. Станций такой сложности в Москве, в принципе, не строили. Поэтому для того чтобы часть помещений вывести наружу, построен большой вестибюль, наверное, один из самых больших в Москве», — добавил Сергей Собянин.

Станция «Марьина Роща» станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, объединяющего Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро, МЦД-2 (открытие станции запланировано на 2022 год), перспективный МЦД-4, а также наземный транспорт. Общий пассажиропоток ТПУ оценивается примерно в 100 тысяч человек в сутки.

После открытия «Марьиной Рощи» БКЛ ожидается сокращение нагрузки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии примерно на 14 процентов. Время поездки местных жителей в соседние районы (Сокольники, Савеловский и другие) сократится на 20 процентов. 

«Марьина Роща» БКЛ расположена на уровне 72 метров под землей, она войдет в топ-3 самых глубоких станций Московского метрополитена с самым длинным эскалаторным ходом — 130 метров. Из-за этих особенностей станция строится закрытым способом, одним из наиболее сложных методов в метростроении. Все работы ведутся в подземных условиях. Транспортировку разработанного грунта, доставку материалов, конструкций и оборудования, спуск и подъем людей производят через шахтные стволы, оборудованные вертикальными конвейерами, клетями и бадьями.

Единственный вестибюль станции обеспечит выход пассажиров на Шереметьевскую улицу и 2-ю улицу Марьиной Рощи, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

 

Архитектурно-художественный облик «Марьиной Рощи» разработал победитель международного конкурса — архитектурное бюро AI Architects. Основой дизайна станции стала эстетика фарфора.

Колонны выпуклой формы напомнят фарфоровые чайники. Мраморные плиты будут словно покрыты мелкими трещинами, что создаст эффект старины. Пол выложат гранитом. Потолок на станции будет сводчатый, его сделают из максимально бесшовных панелей. Благодаря спрятанной архитектурной подсветке потолок будет казаться бесконечным. 

На потолках входного павильона разместят перфорированные панели, которые облегчат установку систем вентиляции, кондиционирования и подачи тепла. Вестибюль украсят шары диаметром 2,5 метра. В качестве основного материала используют полированную нержавеющую сталь, а вместо стен — панорамные стекла.


Сейчас завершается устройство основных конструкций, идет обратная засыпка котлована, монтаж металлоконструкций и инженерного оборудования. Строительная готовность станции составляет 82 процента. 

После строительных работ территорию общей площадью 14 тысяч квадратных метров возле станции комплексно благоустроят. Планируют высадить деревья и кустарники, замостить пешеходные дорожки гранитной плиткой и установить скамейки и урны. 

Сергей Собянин поручил синхронизировать работы по благоустройству со строительством метро и выполнить их максимальный объем весной и летом, чтобы успеть к открытию станций.

В районе Марьина Роща продолжается комплексное благоустройство, которое проводится с учетом пожеланий жителей. По словам префекта СВАО Алексея Беляева, по программе «Мой район» в прошлом году была благоустроена Полковая улица. В этом году разрабатывается проект благоустройства площади Борьбы, работы там начнутся в следующем году. Также в планах администрации округа благоустройство школьных территорий. 

Большая кольцевая линия Московского метрополитена — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров, на ней будет 31 станция и три электродепо, включая существующий участок «Каховская» — «Каширская».

Для сравнения: протяженность существующей Кольцевой линии метро — 19,4 километра с 12 станциями. Это в 3,5 раза меньше Большой кольцевой линии. Она должна стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующего кольца. Это позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры метро.

«Мы открыли 22 станции БКЛ, и еще осталось 10 станций, которые находятся на стадии интенсивного строительства. Большая часть строительных работ выполнена. До конца года по всем 10 станциям основные строительные работы должны быть также закончены», — отметил Сергей Собянин.

При строительстве БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро: Рублево-Архангельскую линию — на станции «Народное Ополчение», Троицкую линию — на «Новаторской», перспективную линию в Бирюлево и Щербинку — на «Кленовом бульваре».

Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, три пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), восемь пересадок на МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), а также 13 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская» и ряд других.

Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство принял Сергей Собянин.

Строительство линии разделили на следующие участки:

— северо-западный участок от станции «Деловой центр» до «Савеловской». Включает в себя этапы «Деловой центр» — «Петровский парк» (открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года) и «Петровский парк» — «Савеловская» (открыт 30 декабря 2018-го);

— северо-восточный участок от «Савеловской» до «Нижегородской». Этапы: «Нижегородская» — «Лефортово» (открыт для пассажиров 27 марта 2020 года), «Лефортово» — «Электрозаводская» (открыт 31 декабря 2020-го) и «Электрозаводская» — «Савеловская»;

— западный участок от «Хорошевской» до «Кунцевской». Этапы: «Хорошевская» — «Мневники» (открыт 1 апреля 2021 года) и «Мневники» — «Кунцевская» (открыт 7 декабря 2021-го);

— юго-западный участок от «Кунцевской» до станции «Проспект Вернадского». Этапы: «Аминьевская» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевская» (открыты 7 декабря 2021 года);

— южный участок от «Проспекта Вернадского» до «Каховской», включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская» (открыт 7 декабря 2021 года);

— восточный участок от «Каширской» до «Нижегородской».

При строительстве БКЛ выполнен колоссальный объем работ. К концу 2021 года открыли 22 станции, это связанные 44 километра пути (90 километров тоннелей в однопутном исполнении).

Общая строительная готовность кольца составляет 90 процентов. Кроме того, полностью завершена проходка тоннелей.

Источник

Добавить комментарий