Строительство и реконструкция11 августа в 14:45Сергей Собянин: Основной участок Московского скоростного диаметра откроют в сентябреФото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Новая трасса пройдет от магистрали М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады и далее за МКАД — до трассы М12 Москва — Нижний Новгород — Казань.
Сергей Собянин осмотрел строящийся участок Московского скоростного диаметра (МСД), который соединит Ярославское и Дмитровское шоссе.
«Мы подходим к концу самой масштабной работы по строительству первой очереди скоростного диаметра — Северо-Восточной хорды. Крупнейший объект в истории Москвы. Остались буквально восемь километров. Но какие это километры! Это два моста через Лихоборку и Яузу и эстакада — почти 2,5 километра, — которая будет крупнейшей в Европе. Она сопоставима с двумя эстакадами, которые мы строили в Москве на Можайском шоссе, и, конечно, это требует колоссальных усилий. Тем более что она проходит вдоль железной дороги», — отметил Мэр Москвы.
Это самый сложный участок на всей трассе Северо-Восточной хорды. Однако сегодня его готовность оценивается как высокая — открыть участок для проезда планируют уже ко Дню города. Гендиректор компании-генподрядчика Владимир Власов доложил Сергею Собянину о том, что работы на объекте вышли на финишную прямую и в сентябре будут закончены.
«Это будет, конечно, историческое событие. По сути дела, этот участок завершает строительство всей этой трассы от Бусиновской развязки до Некрасовки, по ней можно будет проехать без светофоров буквально за 40 минут. Это большое дело, и с точки зрения экологии меньше будет перепробега и объединения десятков магистралей, которые пересекаются с хордой, связанности города в целом, от МКАД до Третьего транспортного кольца, центра столицы», — добавил Мэр Москвы.
Строительство участка Московского скоростного диаметра (Северо-Восточной хорды) от Ярославского до Дмитровского шоссе началось в апреле 2019 года. Шестиполосная трасса длиной около 7,5 километра (по прямой, без учета съездов на прилегающие улицы) берет начало у Ярославского шоссе, проходит вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК), пересекает улицы Вильгельма Пика, Сельскохозяйственную, Ботаническую, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе и соединяется с участком МСД, выходящим на трассу М11 Москва — Санкт-Петербург.
В составе участка от Ярославского до Дмитровского шоссе строят и реконструируют 22 километра дорог, 10 искусственных сооружений и два подземных пешеходных перехода. На данный момент введено в эксплуатацию 14 километров дорог, шесть искусственных сооружений и подземный пешеходный переход в районе дома 16, строения 1 в Сигнальном проезде.
В сентябре этого года планируется завершить строительство восьми километров дорог, четырех искусственных сооружений и еще одного подземного пешеходного перехода в районе станции МЦК «Ботанический сад».
Помимо наземного основного хода магистрали от Березовой аллеи до Алтуфьевского шоссе (2,3 километра, по три полосы движения в каждую сторону), в составе участка, который введут в сентябре, откроют одно из самых протяженных искусственных сооружений Москвы — шестиполосную эстакаду от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе длиной 2,4 километра.
В участок также входят два моста общей протяженностью 77 метров через реки Лихоборку и Яузу, а также однополосная эстакада длиной 200 метров для съезда с проспекта Мира на МСД в сторону Сельскохозяйственной улицы.
Кроме того, реконструируют свыше 2,7 километра прилегающих улиц, включая участки проезда Серебрякова, Гостиничной улицы, Нововладыкинского и Сигнального проездов, а также строительство съездов (302 метра, по одной полосе движения в каждую сторону).
Открытие участка от Ярославского до Дмитровского шоссе позволит завершить строительство основного участка МСД в пределах МКАД и тем самым создать прямую бессветофорную магистраль от федеральной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады с перспективой выхода на строящуюся федеральную трассу М12 Москва — Казань.
Основной участок новой городской магистрали — Московского скоростного диаметра (Северо-Восточная хорда) — свяжет между собой северные, восточные и южные районы города. Его протяженность — около 40 километров. С учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц всего будет построено почти 120 километров дорог, в том числе 80 искусственных сооружений (эстакад, мостов, тоннелей) протяженностью около 38 километров, а также 21 пешеходный переход.
Новая трасса пройдет от магистрали М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы) и далее за МКАД — до строящейся трассы М12 Москва — Нижний Новгород — Казань.
Трасса соединит крупные автомобильные магистрали — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц — Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на Амурскую, Щербаковскую, Перовскую улицы, улицы Юности, Паперника и другие.
Основной участок МСД пройдет по 26 районам города с населением свыше 2,5 миллиона человек. По оценкам, среднее время в пути для жителей соседних районов снизится на 20 процентов при поездках на городском транспорте и на 17 процентов при поездках на личных автомобилях. Одновременно снизится нагрузка на МКАД, ТТК и прилегающие к ним вылетные магистрали, поскольку водители смогут пользоваться более быстрым и удобным бессветофорным маршрутом.
Построено восемь из 11 участков магистрали с общей протяженностью дорог 98,6 километра, включая 63 эстакады (33,5 километра), один тоннель (480 метров), три моста (204 метра), пять путепроводов (915 метров) и 17 пешеходных переходов.
Ведется строительство трех участков:
— от Дмитровского до Ярославского шоссе — завершение в сентябре 2022 года;
— от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе и участка с мостом через реку Пехорку для соединения со строящейся федеральной трассой М12 Москва — Нижний Новгород — Казань — ввод до конца 2023 года;
— Южный участок МСД (Юго-Восточная хорда) протяженностью основного хода около 28 километров пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе.
Открытие МСД завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы — новых дорог в средней части города, которые станут альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.
В последние годы Правительство Москвы поддерживает темпы строительства дорог на уровне около 100 километров в год. В 2011–2021 годах построено 1121,3 километра дорог — 20 процентов от существующей улично-дорожной сети. Возведено 331 искусственное сооружение (мосты, тоннели, эстакады) и 274 внеуличных пешеходных перехода.
С начала 2022 года завершено строительство 21 километра дорог, девяти искусственных сооружений и трех пешеходных переходов. В числе наиболее значимых введенных объектов — развязка МКАД с Осташковским шоссе (первая очередь) и дорога с путепроводами на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка.
В планах на 2022–2024 годы строительство почти 250 километров дорог, свыше 80 искусственных сооружений и около 50 пешеходных переходов.
Ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство Московского скоростного диаметра — новой транспортной артерии столицы, которая улучшит транспортное обслуживание более 40 районов Москвы.