21 июня 2022, 14:09Сергей Собянин открыл первую очередь развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссеФото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Проектом предусмотрена замена устаревшей развязки клеверного типа на современную с направленными съездами большей пропускной способности.
На пересечении МКАД с Осташковским шоссе открыта первая очередь реконструированной транспортной развязки.
«На севере Москвы одновременно строятся две большие развязки — на Алтуфьевском шоссе и здесь, на Осташковском. Важная развязка, не такая, может, гигантская, потому что она улучшит движение, транспортную доступность для полутора миллионов москвичей и жителей Подмосковья», — отметил Сергей Собянин перед открытием движения транспорта.
По его словам, строители работают опережающими темпами. «Я надеюсь, что закончат всю развязку уже в этом году», — добавил Мэр Москвы.
На Осташковской развязке открыты путепровод основного хода МКАД в сторону Ярославского шоссе, эстакада-съезд с Осташковского шоссе на внутреннюю сторону МКАД, ряд боковых проездов и съездов с Осташковского шоссе и улицы Осташковской на МКАД. В общей сложности это 4,2 километра дорог, или половина от общего объема запланированных работ.
Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе началась в сентябре 2020 года и должна быть завершена этой осенью. Проект предусматривает замену устаревшего сооружения клеверного типа на современную развязку с направленными съездами большей пропускной способности.
Всего в рамках проекта построят 8,7 километра дорог, включая четыре новых искусственных сооружения общей протяженностью 1,6 километра.
«На сегодняшний день на объекте задействованы свыше 250 строителей и 70 единиц техники. Работы ведутся в круглосуточном режиме», — рассказал Максим Крылов, председатель совета директоров АО «Группа компаний “ЕКС”» — генерального подрядчика строительства. По его словам, развязка готова на 80 процентов. Сдать ее полностью строители планируют к сентябрю.
Две новые двухполосные левоповоротные эстакады-съезды обеспечат комфортный выезд с Осташковской улицы на внешнюю сторону МКАД и с Осташковского шоссе на внутреннюю сторону МКАД (открыта 21 июня 2022 года). Кроме того, проведут реконструкцию существующих съездов на МКАД.
Основной ход МКАД на пересечении с Осташковским шоссе расширят с пяти до восьми полос за счет строительства двух путепроводов и боковых проездов, что позволит исключить пересечение потоков автотранспорта.
Станет шире и проезжая часть Осташковского шоссе и Осташковской улицы в районе пересечения с МКАД — с трех до четырех полос движения в каждом направлении.
Для пешеходов возведут надземный переход через Осташковскую улицу в районе дома 30 и четыре лестничных схода в районе торговых центров, Северодвинской улицы и Студеного проезда. В районе 91-го километра МКАД установят четыре новые остановки наземного общественного транспорта.
Чтобы снизить уровень шума в районе Осташковской и Северодвинской улиц, установят защитные экраны протяженностью 550 метров (из них в июне этого года открыто 316 метров). В зданиях, расположенных вдоль двух улиц и Студеного проезда, планируют установить 906 шумозащитных окон.
В рамках благоустройства расположенной рядом территории уложат 5,6 гектара газонов. Также высадят 296 деревьев (клен, лиственница, липа, рябина, яблоня) и 18 954 кустарника (дерен, спирея, сирень, смородина).
Реконструкция развязки позволит увеличить пропускную способность северо-восточного участка МКАД, Осташковского шоссе и Осташковской улицы, а также разгрузить прилегающую к ним улично-дорожную сеть, служащую альтернативным маршрутом объезда.
В результате улучшится транспортная доступность районов Северное и Южное Медведково, Бибирево, Лианозово, Лосиноостровский, Бабушкинский, Отрадное и подмосковного округа Мытищи, в которых проживают более одного миллиона человек.
Уменьшение заторов на МКАД принесет пользу и миллионам пассажиров общественного транспорта и автомобилистов. В частности, проехать развязку на автомобиле можно будет примерно на четыре — пять минут быстрее, а пассажиры городского транспорта, следующего по прилегающим улицам, сэкономят 20–30 процентов времени на каждой поездке.
Генпроектировщик — АО «Гипростроймост Санкт-Петербург». Генподрядчик — АО «Группа компаний ЕКС».
Реконструкция и строительство развязок на МКАД — один из приоритетов развития транспортной системы столицы.
Помимо реконструкции самих развязок, Правительство Москвы проводит комплексные мероприятия по расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос, а также по развитию прилегающей улично-дорожной сети.
Эта работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области, что позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную интеграцию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.
С 2012 года реконструировали и построили 18 развязок на МКАД с общей протяженностью дорог более 150 километров, среди них:
— развязка с Ленинградским шоссе — обеспечила беспрепятственный съезд на МКАД и магистраль М11 Москва — Санкт-Петербург;
— развязка с Волгоградским проспектом — обеспечила удобный съезд на федеральную трассу М5 «Урал», улучшила транспортную доступность микрорайона Жулебино и подмосковных городов Котельники и Люберцы;
— развязка с Мичуринским проспектом — улучшила транспортную доступность аэропорта Внуково, районов Солнцево и Раменки;
— развязка с проспектом Маршала Жукова (Звенигородским шоссе) — стала завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе, обеспечив беспрепятственный съезд на федеральную трассу М9 «Балтия»;
— развязка с улицей Подольских Курсантов — обеспечила дополнительный въезд и выезд на МКАД из района Бирюлево Западное;
— развязка в районе улицы Молодогвардейской — обеспечила примыкание северного обхода Одинцова к МКАД, а в будущем обеспечит его связь с северным дублером Кутузовского проспекта;
— Бусиновская развязка — обеспечила вход в Москву скоростной автодороги М11 Москва — Санкт-Петербург;
— Косинская развязка — обеспечила выезд с Северо-Восточной хорды на МКАД;
— развязка с Можайским шоссе — улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и города Одинцово;
— развязка с Каширским шоссе — улучшила транспортную доступность аэропорта Домодедово;
— развязка с Дмитровским шоссе — улучшила транспортную доступность района Северный, технопарка «Физтех»;
— развязка с Профсоюзной улицей — обеспечила комфортный выезд на Калужское шоссе, главную транспортную артерию ТиНАО;
— развязка с Ленинским проспектом — обеспечила комфортный выезд с Ленинского проспекта и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
— развязка с Рязанским проспектом — улучшила выезд из Москвы в подмосковный город Люберцы и увеличила пропускную способность расположенного рядом участка МКАД;
— развязка с Бесединским шоссе — улучшила выезд на МКАД с Бесединского шоссе, а также транспортную доступность столичных районов Марьино, Зябликово, Братеево и подмосковного села Беседы;
— развязка с улицей Генерала Дорохова — улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково», обеспечила комфортный въезд и выезд транспорта с южного дублера Кутузовского проспекта на МКАД;
— развязка на 40-м километре МКАД улучшила выезд из поселка Коммунарка на МКАД, а также транспортное обслуживание поселка Газопровод, деревни Мамыри и близлежащих объектов садоводческого некоммерческого товарищества;
— развязка с Волоколамским шоссе — улучшила транспортное обслуживание северо-западных районов столицы и подмосковного Красногорска, а также увеличила пропускную способность Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе.
Продолжаются работы по реконструкции четырех развязок на МКАД:
— с Алтуфьевским и Осташковским шоссе — увеличат пропускную способность расположенных рядом участков МКАД;
— с Липецкой улицей — обеспечит комфортный выезд на федеральную трассу М4 «Дон» и увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД;
— с улицей Верхние Поля и улицей Капотней — обеспечит удобный выезд с Южной рокады и увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД.
Последние годы Правительство Москвы поддерживает темпы строительства дорог — почти 100 километров в год. В 2011–2021 годах построили 1121,3 километра дорог, что составляет 20 процентов от существующей улично-дорожной сети. Возведены 331 искусственное сооружение (мосты, тоннели, эстакады) и 274 внеуличных пешеходных перехода.
В планах на этот год — строительство 91 километра дорог, 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов.
Среди наиболее значимых объектов, ввод которых запланирован на 2022 год:
— завершение строительства прямого хода Северо-Восточной хорды на участке от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе;
— транспортная развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе;
— реконструкция улицы Ивана Франко и Старо-Рублевского путепровода;
— улично-дорожная сеть на территории административно-делового центра в Коммунарке;
— улично-дорожная сеть для обслуживания станции метро «Коммунарка»;
— реконструкция магистральной улицы платформа Остафьево — городской округ Щербинка.
Важным проектом ближайших лет остается строительство новых хордовых магистралей — Московского скоростного диаметра (Северо-Восточная хорда и Юго-Восточная хорда) и Южной рокады.