Сергей Собянин: Строительство станции «Марьина Роща» БКЛ вышло на финишную прямую

Транспорт12 августа в 14:41Сергей Собянин: Строительство станции «Марьина Роща» БКЛ вышло на финишную прямуюФото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Эта станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, объединяющего Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метрополитена, МЦД-2, перспективный МЦД-4, а также наземный транспорт.

Строительство станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро вышло на финишную прямую. Об этом сообщил Сергей Собянин.

«Выходим на финишную прямую строительства Большой кольцевой линии метро. Оставшиеся порядка 10 станций находятся уже в высокой степени готовности, и нет никаких сомнений, что все строительно-монтажные работы будут завершены уже в этом году на всех станциях. “Марьина Роща”, пожалуй, самый сложный объект БКЛ. Самое глубокое залегание — больше 70 метров и самый большой наклонный спуск — 130 метров, если правильно считать, наверное, еще и побольше — 134 метра», — отметил Мэр Москвы во время посещения строящейся станции.

Он подчеркнул, что, несмотря на все сложности, станция «Марьина Роща» будет готова одновременно с остальными строящимися станциями Большой кольцевой линии.

«Помимо самой станции, ведется строительство новой станции МЦД — второго Московского центрального диаметра. И примерно через полтора года появится еще один терминал — четвертого Московского центрального диаметра. Таким образом, здесь будет четыре станции — Люблинско-Дмитровской линии (действующая станция метрополитена), Большой кольцевой линий, второго и четвертого диаметров. Сложный транспортный узел, который обеспечит пересадку с различных видов транспорта и предоставит, конечно, совершенно иные транспортные возможности жителям Марьиной Рощи», — рассказал Сергей Собянин.

Строительство северо-восточного участка БКЛ от станции «Нижегородская» до станции «Савеловская» начали в 2017–2018 годах. Его длина составляет 15,9 километра, на нем будет семь станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща». Также предусмотрена соединительная ветка в депо «Нижегородское».

Этот отрезок БКЛ вводят в эксплуатацию поэтапно. 27 марта 2020 года был открыт участок «Нижегородская» — «Лефортово» длиной 5,8 километра, в него вошли три станции, сейчас он работает в составе Некрасовской линии метро.

31 декабря 2020 года открылся участок «Лефортово» — «Электрозаводская» длиной 0,7 километра, в него вошла одна станция, которая сейчас работает в составе Некрасовской линии метро.

На участке «Электрозаводская» — «Савеловская» длиной 7,2 километра основные работы планируют завершить в 2022 году, там разместятся три станции. Сегодня полностью пройдены перегонные тоннели, а на станциях «Сокольники, «Рижская» и «Марьина Роща» идет отделка и монтаж оборудования.

Открытие северо-восточного участка БКЛ от станции «Нижегородская» до «Савеловской» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Марьина Роща, Мещанский, Савеловский, Алексеевский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово, Нижегородский, Косино-Ухтомский и Некрасовка с населением свыше 950 тысяч человек. Снизится нагрузка на центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской, Калининской и Люблинско-Дмитровской линий метрополитена.

Также улучшится транспортная доступность Савеловского и Рижского вокзалов, сократится интенсивность движения транспорта по прилегающим улицам, а это, в свою очередь, благотворно скажется на экологической ситуации. Кроме того, Некрасовская линия будет полностью интегрирована в сеть Московского метрополитена.

Будущая станция «Марьина Роща» находится в одноименном районе — вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи. В пешей доступности проживают около 50 тысяч человек. На этапе запуска ожидаемый пассажиропоток составит 9,7 тысячи человек в сутки.

Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), объединяющего Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метрополитена, МЦД-2 (открытие станции запланировано на 2022 год), перспективный МЦД-4, а также наземный транспорт. По оценкам, ежедневный общий пассажиропоток ТПУ составит около 63 тысяч человек.

Благодаря станции «Марьина Роща» БКЛ примерно на 15 процентов уменьшится нагрузка на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии, а время поездки в соседние районы, например в Сокольники или Савеловский, сократится на 10–15 минут.







Станция находится на глубине 72 метров под землей. Она станет одной из трех самых глубоких станций Московского метрополитена с длиннейшим эскалатором (130 метров). Из-за этих особенностей «Марьину Рощу» строят закрытым способом. Это сложный метод метростроения, когда все работы ведутся под землей. Транспортировку разработанного грунта, доставку материалов, конструкций и оборудования, спуск и подъем людей осуществляют благодаря шахтным стволам, оборудованным вертикальными конвейерами, клетями и бадьями.

Через единственный вестибюль станции пассажиры смогут выйти на Шереметьевскую улицу и 2-ю улицу Марьиной Рощи к жилой и общественной застройке, а также остановкам наземного транспорта.

Архитектурно-художественный облик «Марьиной Рощи» разработали сотрудники архитектурного бюро AI Architects — победителя международного конкурса. Основой дизайна станции стала эстетика фарфора: колонны выпуклой формы напоминают пузатые фарфоровые чайники, а мраморные плиты будут словно покрыты мелкими трещинами, что придаст эффект старины.

«Была озвучена идея, где сочетание камня, стекла, фарфора и металла должно быть интегрировано в общий объем пространства. Тем самым было задано, чтобы наверху из нержавейки были сделаны чашки, а внизу пилоны в виде фарфоровых чайников под старину. Вот такая задумка архитекторов. Но я надеюсь, пассажиры это увидят и оценят», — рассказал генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Пол выложат гранитом. Потолок на станции будет сводчатый, его сделают из максимально бесшовных панелей. Благодаря спрятанной архитектурной подсветке он будет казаться бесконечным.

 

На потолках входного павильона разместят перфорированные панели, которые облегчат установку систем вентилирования, кондиционирования и подачи тепла. Вестибюль украсят шарами диаметром 2,5 метра. В качестве основного материала используют полированную нержавеющую сталь, а вместо стен установят панорамные стекла.

Для комфорта пассажиров на станции появятся удобные турникеты с возможностью оплаты проезда по банковской карте. Предусмотрена современная понятная навигация. Станция будет комфортна и для маломобильных граждан.

Сейчас уже завершилось устройство основных конструкций, специалисты ведут архитектурно-отделочные работы в пассажирской зоне и монтируют инженерное оборудование. Строительная готовность станции составляет 97 процентов.

После окончания строительных работ прилегающую территорию общей площадью 14,4 тысячи квадратных метров комплексно благоустроят: озеленят и вымостят гранитом, также установят малые архитектурные формы. Появятся новые остановки наземного транспорта, стоянки такси и зоны для быстрой высадки пассажиров личного транспорта.

Строительство Большой кольцевой линии метро — крупнейший в мире проект в области метростроения. Ее длина составит 70 километров, в ее состав войдет 31 станция и три электродепо, включая существующий участок «Каховская» — «Каширская». Для сравнения: протяженность Кольцевой линии столичного метро — 19,4 километра с 12 станциями, что в 3,5 раза меньше БКЛ.

БКЛ должна стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 километров.

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить как станции внутри кольца, так и, собственно, Кольцевую линию московского метро.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней радиальные Рублево-Архангельскую линию на станции «Народное Ополчение», Троицкую линию на станции «Новаторская», а также перспективную линию в Бирюлево и Щербинку на «Кленовом бульваре».

После запуска движения с БКЛ можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, три пересадки на Московское центральное кольцо, восемь пересадок на Московские центральные диаметры «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), 13 пересадок на пригородные поезда. Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская» и ряд других.

Впервые идея строительства БКЛ прозвучала в 1985 году, однако по разным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение о начале работ принял Сергей Собянин.

Строительство линии разделено на следующие участки:

— северо-западный — от станции «Деловой центр» до «Савеловской». Этапы: «Деловой центр» — «Петровский парк» (участок открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года), «Петровский парк» — «Савеловская» (открыт 30 декабря 2018 года);

— северо-восточный — от «Савеловской» до «Нижегородской». Этапы: «Нижегородская» — «Лефортово» (участок открыт для пассажиров 27 марта 2020 года), «Лефортово» — «Электрозаводская» (открыт для пассажиров 31 декабря 2020 года), «Электрозаводская» — «Савеловская»;

— западный — от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская». Этапы: «Хорошевская» — «Мневники» (открыт для пассажиров 1 апреля 2021 года), «Мневники» — «Кунцевская» (открыт 7 декабря 2021 года);

— юго-западный — от «Кунцевской» до станции «Проспект Вернадского». Этапы: «Аминьевская» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевская» (открыт 7 декабря 2021 года);

— южный — от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская», включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская» (открыт 7 декабря 2021 года);

— восточный участок от станции «Каширская» до «Нижегородской».

При строительстве БКЛ выполнен колоссальный объем работы. К концу 2021 года были открыты 22 станции, связанные 44 километрами путей (это 90 километров тоннелей в однопутном исполнении). Новыми станциями пользуются более 500 тысяч пассажиров ежедневно. Общая строительная готовность кольца составляет 95 процентов, в том числе полностью завершена проходка тоннелей.

Начиная с 2011 года в Москве построили 198,7 километра линий, 100 новых станций, три дополнительных вестибюля, 11 электродепо Московского метрополитена и МЦК. Сеть метро выросла в 1,5 раза. Помимо этого, совместно с ОАО «РЖД» ввели в эксплуатацию линии наземного метро МЦД-1 и МЦД-2 — это 132 километра путей и 61 станция.

— Люблинско-Дмитровская линия: участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции), участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций), второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща», второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская»;

— Калининско-Солнцевская линия: участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция), участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций), участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (семь станций);

— Замоскворецкая линия: участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция), станция «Технопарк», участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции);

— Арбатско-Покровская линия: участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция);

— Таганско-Краснопресненская линия: участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции), станция «Спартак»;

— Бутовская линия: участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции);

— Сокольническая линия: участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции), участок от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» (четыре станции);

— Некрасовская линия: участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка» (четыре станции), участок от станции «Нижегородская» до станции «Косино» (три станции);

— Большая кольцевая линия: участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» (шесть станций); участок от станции «Нижегородская» до станции «Лефортово» (три станции); участок от станции «Лефортово» до станции «Электрозаводская» (одна станция), пересадка между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии, участок от станции «Хорошевская» до станции «Мневники» (две станции), участок от станции «Мневники» до станции «Давыдково» (три станции), участок от станции «Давыдково» до станции «Проспект Вернадского» (три станции), участок от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (четыре станции);

— Филевская линия: второй вестибюль станции «Международная»;

— Московское центральное кольцо: 31 станция;

— Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2): 61 станция, из которых 22 станции —пересадочные на линии метро, МЦК и МЦД;

— электродепо (включая реконструкцию) «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол».

Источник

Добавить комментарий