13 апреля 2022, 15:31Сергей Собянин: Строительство станции метро «Яхромская» будет завершено в 2023 годуПресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Продление Люблинско-Дмитровской линии метро до станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание около 500 тысяч человек — тех, кто живет и работает в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также в городе Долгопрудный Московской области.
Завершить строительство станции «Яхромская» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена планируется в 2023 году. Об этом сообщил Сергей Собянин во время осмотра строящегося объекта.
«В Дмитровском районе идет большое транспортное строительство. Запущен МЦД-1, строится Московский скоростной диаметр — часть участка, которая примыкает к этому району, уже введена. И самое главное — это продление Люблинско-Дмитровской ветки метро: появятся три станции, которые сейчас строятся. Для полумиллиона человек эти станции чрезвычайно важны. Стройка идет по плану — должны в 2023 году запустить всю ветку до “Физтеха”», — рассказал Мэр Москвы.
Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков доложил, что работы на новом участке идут по графику. «В конце года закончили строительство перегонных тоннелей и приступили к устройству верхнего строения пути. 30 процентов от общего объема строительства уже выполнено. Монолитные конструкции будут готовы в мае 2023-го. И соответственно, осенью 2023 года работы по всем трем станциям завершатся полностью», — отметил он.
Будущая станция «Яхромская» (проектное название — «Улица 800-летия Москвы») Люблинско-Дмитровской линии расположена у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. Это станция мелкого заложения с островной платформой и двумя подземными вестибюлями, выходящими на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
По замыслу архитекторов, оформление платформенной части имеет асимметричное красно-белое цветовое решение. Алюминиевые панели белой путевой стены украсит нанесенное методом сублимации (непрямой печати) художественное панно, посвященное празднованию 800-летия Москвы в 1947 году. Композиция площадью 815 квадратных метров развернется на всю длину платформы. Автор — народный художник России Александр Рукавишников. Противоположная путевая стена будет выполнена в красном цвете.
Особенности цветового решения станции подчеркнет и ассиметричное освещение. Светильники белого бокового зала будут направлены на художественное панно. В то же время светильники противоположного красного зала скроет от глаз пассажиров пониженная средняя часть потолка.
Тема архитектурных символов Москвы найдет свое отражение и в оформлении вестибюлей. Ромбические части потолка со встроенными светильниками повторят декор куполов-луковиц храма Василия Блаженного, став выразительным элементом интерьера новой станции.
В настоящее время завершаются земляные работы, ведутся укладка монолитного бетона и устройство гидроизоляции будущего станционного комплекса. Строительная готовность «Яхромской» составляет 27 процентов.
Ожидается, что новой станцией ежедневно будут пользоваться 15,5 тысячи пассажиров, а к 2030 году — до 19,5 тысячи пассажиров в сутки.
Благодаря «Яхромской» примерно на треть снизится нагрузка на ближайшую станцию метро «Селигерская». Разгрузится и прилегающая улично-дорожная сеть, включая Дмитровское шоссе и улицу 800-летия Москвы.
До 2011 года в составе Люблинско-Дмитровской линии было открыто 14 станций, а ее протяженность от «Марьина» до «Марьиной Рощи» составляла 23,6 километра. В 2011 году линию продлили на 4,2 километра в южном направлении, построены станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово».
Далее Люблинско-Дмитровская линия развивалась в северном направлении. В 2016 году были введены станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» (длина участка составила 5,51 километра).
В 2018 году открыто движение до станции «Селигерская» (протяженность участка — 6,24 километра) — заработали новые станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», а также введено электродепо «Лихоборы».
Строящийся участок от станции «Селигерская» до станции «Физтех» завершает развитие Люблинско-Дмитровской линии в северном направлении.
Решение о продлении ветки метро в Лианозово и Северный было принято Сергеем Собяниным и поддержано москвичами в ходе голосования на портале «Активный гражданин», https://ag.mos.ru/home в котором приняли участие 199 332 человека. Из числа давших определенный ответ за проголосовали 84 процента.
Участок длиной 5,8 километра пройдет вдоль Дмитровского шоссе. В его составе будут открыты три станции:
— «Яхромская» — у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы;
— «Лианозово» — на пересечении Дмитровского шоссе и первого Московского центрального диаметра (МЦД-1);
— «Физтех» — севернее бульвара Академика Ландау.
Строительные работы начались в 2019 году. Изначально часть линии за МКАД планировалось сделать наземной. Однако в начале 2020-го Сергей Собянин принял решение о корректировке проекта — перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» будет построен под землей, что имеет ряд преимуществ, среди которых:
— сокращение объемов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, в том числе магистральных водоводов, магистрального газопровода и линий электропередачи;
— минимизация перекрытий дорог на время строительства;
— снижение шума и вибрационного воздействия на расположенные рядом жилые дома;
— исключение влияния погодных условий на эксплуатацию линии, что обеспечит бесперебойность движения и снизит эксплуатационные затраты.
В настоящее время завершена проходка всех перегонных тоннелей. Продолжается сооружение трех станционных комплексов «Яхромской», «Лианозова» и «Физтеха».
Продление Люблинско-Дмитровской линии метро до станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание около 500 тысяч человек — тех, кто живет и работает в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также в городе Долгопрудный Московской области, сократив время поездок по городу. Пассажиры смогут выбирать наиболее оптимальные маршруты поездок — на метро, МЦД или наземном общественном транспорте.
Открытие «Яхромской», «Лианозова» и «Физтеха» снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и отчасти Калужско-Рижской линий метрополитена, а также позволит сократить интенсивность движения транспорта по Дмитровскому шоссе и расположенной рядом улично-дорожной сети.
Завершить работы планируется в 2023 году.
После ввода участка «Селигерская» — «Физтех» в составе Люблинско-Дмитровской линии метро будет открыто 26 станций, а ее протяженность составит 45,4 километра, что в два раза больше, чем в 2011 году.
В перспективе между станциями «Кожуховская» и «Печатники» планируется построить 27-ю станцию «Южный порт».