Технологии искусственного интеллекта помогли московским врачам поставить более 6,5 миллиона диагнозов

Здравоохранение3 августа в 07:01Технологии искусственного интеллекта помогли московским врачам поставить более 6,5 миллиона диагнозовФото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Время назначения диагностических исследований сократилось в среднем в 10 раз.

В московских поликлиниках с 2020 года работает система поддержки принятия врачебных решений (СППВР). За это время сервис на основе искусственного интеллекта помог врачам-терапевтам поставить более 6,5 миллиона предварительных диагнозов, при этом более половины — с начала этого года.

«Сегодня система поддержки принятия врачебных решений используется во всех взрослых городских поликлиниках. Сервис значительно упрощает процесс постановки предварительного диагноза и сокращает время назначения диагностических исследований для его подтверждения. Умные алгоритмы постоянно обучаются и становятся более точными, поэтому их востребованность среди медиков растет», — отметили в пресс-службе комплекса соцразвития Москвы.

Модуль постановки предварительного диагноза анализирует жалобы пациента, которые врач вносит в единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС) в ходе приема, а затем на их основе предлагает выбрать один из трех наиболее вероятных диагнозов, при этом не ограничивая решение врача. Терапевт может использовать вариант диагноза, предложенный искусственным интеллектом, или поставить собственный.

Для подтверждения предварительного диагноза врач направляет пациента на лабораторные, инструментальные исследования или консультацию к узким специалистам. Здесь на помощь приходит второй модуль системы — «Пакетные назначения», — который формирует определенный перечень исследований или дополнительных консультаций. По своему усмотрению врач может согласиться с этим списком, расширить его или сократить, если пациент, например, недавно проходил какое-то из исследований. Эту информацию и результат пройденного исследования врач также увидит в окне модуля.

После того как врач сформирует электронные направления, пациент уже самостоятельно через сервисы ЕМИАС может записаться на исследования или консультацию к специалисту в удобное время. По просьбе пациента врач также может распечатать все направления на назначенные исследования.

Опыт использования СППВР показал, что время назначения диагностических исследований сократилось в среднем в 10 раз. Также сервис позволяет избежать повторного направления на исследования.

Внедрением системы поддержки принятия врачебных решений занимается Департамент информационных технологий совместно с Московским центром инновационных технологий в здравоохранении комплекса социального развития.

Москва уже 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Сейчас основа этого процесса — единая цифровая платформа здравоохранения, которую развивают комплекс социального развития Москвы и столичный Департамент информационных технологий. Она обеспечивает персонифицированное ведение каждого пациента на всех этапах — от постановки диагноза и лечения до последующего наблюдения. Благодаря платформе все данные о состоянии здоровья горожан доступны в режиме онлайн как врачам, так и самим пациентам.

Московский центр инновационных технологий в здравоохранении — место совместной работы московских врачей, научных команд и стартапов для ускорения внедрения инновационных решений в систему здравоохранения города. Ранее центр открыл собственный медицинский технопарк на проспекте Вернадского (дом 96). Резидентами становятся компании, разрабатывающие медицинские технологии, которые в перспективе могут быть применены в городских медицинских организациях.

Источник

Добавить комментарий