Тысячи специалистов и миллионы задач: работники дорожного хозяйства отмечают профессиональный праздник

17 октября 2021, 11:33Тысячи специалистов и миллионы задач: работники дорожного хозяйства отмечают профессиональный праздникПоделитьсяФото Е. Самарина. Mos.ru

Более 30 тысяч специалистов круглосуточно обслуживают московские дороги. Они заботятся о том, чтобы город был чистым, комфортным и безопасным.

Сергей Собянин поздравил работников дорожного хозяйства с профессиональным праздником и поблагодарил их за заботу о городе. Об этом Мэр Москвы написал на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».

 

В третье воскресенье октября в России отмечают День работников дорожного хозяйства. Это праздник всех, кто следит за состоянием и безопасностью магистралей, улиц и переулков. Дорожное хозяйство Москвы действительно масштабно: только площадь дорог составляет 117 миллионов квадратных метров! Треть этой инфраструктуры обслуживает и днем и ночью одна из крупнейших организаций Европы — ГБУ «Автомобильные дороги».

Свыше 30 тысяч различных специалистов следят за состоянием дорожного покрытия, ремонтируют его, устраняют последствия аварий и, конечно, делают столичные улицы чистыми. У «Автомобильных дорог» есть собственная метеослужба — синоптики помогают корректировать план работы в зависимости от погоды. А аварийно-спасательное формирование обеспечивает безопасность на МКАД. В штате есть даже энтомологи (специалисты по насекомым), они обследуют зеленые насаждения вдоль трасс и магистралей и ищут вредителей.

Самая главная задача ГБУ «Автомобильные дороги», конечно же, своевременно ремонтировать дорожное покрытие. Текущим и капитальным ремонтом дорог сегодня занимается 25 производственных комплексов. Только за этот год сотрудники ГБУ обновили 20,5 миллиона квадратных метров дорог, а это больше, чем вся площадь Москвы внутри Садового кольца.

А за то, чтобы столичные дороги были действительно ровными, отвечает Наталья Архипова. Она работает гладильщицей, и ее задача — идеально выравнивать дорожное полотно на сложных участках: вокруг колодцев и ливневок, в местах соединения дорожного полотна и на тротуарах.

«Мне очень нравится моя работа. Когда дорога полностью отремонтирована, приятно ехать и смотреть, какая она ровная, чистая, свежая, без ухабов. Работа хоть и тяжелая, но приносит мне радость», — говорит Наталья.

Она выравнивала асфальт на Тверской улице, Новом Арбате, Бескудниковском бульваре и Красной Пресне. Наталья рассказывает, что жители Москвы бывают недовольны дорожным ремонтом, говорят, что это доставляет неудобства — работы бывают шумными и пыльными. «Мы же хотим сделать город лучше, поэтому стоит с пониманием относиться к временным неудобствам», — добавляет она.

С 2014 года «Автомобильные дороги» сами производят асфальтобетонные смеси для ремонта улиц. Для этого работает 10 заводов, которые производят более двух тысяч тонн асфальта в час. Каждый этап — от производства до укладки — контролируют собственные лаборатории проверки качества и независимые эксперты.





Когда дорога отремонтирована, на нее необходимо нанести разметку. Для этого в ГБУ «Автомобильные дороги» создан отдельный производственный комплекс. В этом году он разлиновал более 4,2 тысячи объектов. Длина всех линий дорожной разметки в городе сегодня превышает 15 тысяч километров — это как от Москвы до Сиднея.

Старший мастер участка Андрей Жуков делал разметку на Кутузовском проспекте, МКАД, Калужском, Киевском шоссе и многих других московских трассах. Он рассказывает, что, прежде чем приступить к работе, специалисты оценивают состояние дорожного полотна на участке: если мокрое — высушивают, если грязное — очищают. После этого необходимо разметить дорогу и нанести материал.

«Количество времени, которое мы проводим на объекте, зависит от сложности и объема работ. Бывает, на все уходит час, а иногда требуется несколько дней. Краска, например, сохнет быстро. Мы ею рисуем разметку для парковки или временную разметку», — говорит Андрей Жуков.

По его словам, работу в Москве усложняет большое количество машин. «Срок службы разметки зависит от транспортного потока. В какой-нибудь деревушке разметка может пролежать и пять лет», — отмечает мастер.





Чтобы дороги были не только удобными, но и безопасными, на них устанавливают барьерные ограждения. В случае аварии или заноса они не позволяют машинам вылетать с дороги, опрокидываться в кювет или оказываться на встречной полосе. Установкой и ремонтом таких ограждений занимается старший мастер участка Олег Пирогов.

Он рассказывает, что раньше в Москве, в том числе на МКАД, использовали ограждения типа «Волна». Такие конструкции не отличаются особой удерживающей способностью, даже небольшие автомобили могут их сильно повредить. Несколько лет назад всю столицу «переодели» в ограждения «Трансбарьер», что значительно повлияло на безопасность дорожного движения, говорит мастер.

«Я чувствую, что моя работа действительно нужна — ставить ограждения необходимо. Бывают разные моменты — так или иначе мы создаем пробки на дорогах, и отношение автолюбителей бывает негативным. Но есть и водители, которые кричат нам “спасибо” и одобрительно сигналят, проезжая мимо. Нам это приятно», — рассказывает Олег Пирогов.

Сейчас в Москве установлено почти 1100 километров барьерных ограждений, и их количество продолжает расти.




В 2015 году в ГБУ «Автомобильные дороги» появилось еще одно подразделение — аварийно-спасательное формирование (АСФ). В городе работает шесть постов, на которых дежурят спасатели, медики и дорожные рабочие. В случае аварии дорожные спасатели спешат на место происшествия и помогают сотрудникам других служб.

«У нас в подразделении работают профессионалы высокого класса. Это люди с альпинистской подготовкой, они умеют работать на обрушениях и авариях. У нас есть оборудование, чтобы потушить автомобиль в случае его возгорания или разобрать поваленные деревья», — рассказывает спасатель Константин Возжин.

Он работает в Западном округе Москвы, выезжает на происшествия на МКАД, Рублевском и Аминьевском шоссе, улице Лобачевского и других. В среднем в сутки поступает один — два вызова, иногда и больше. «Аварии случаются везде: на крупных магистралях это происходит из-за большого транспортного потока, а на улицах поменьше ДТП чаще бывают ночью, когда город становится свободнее», — говорит Константин Возжин.

Свою работу он выбрал, потому что всегда хотел помогать людям. «Это достаточно неординарная профессия, связанная с решением самых разных задач. А я люблю сложные задачи», — отмечает спасатель.




Комфорт и чистота московских улиц — одна из ключевых задач работников «Автомобильных дорог». Они убирают дороги и тротуары, ухаживают за клумбами, газонами и деревьями.

Валентина Видяева, дорожный рабочий, следит за порядком в Пушкинском и Новопушкинском скверах и иногда помогает коллегам на Манежной площади, Тверской и других центральных улицах Москвы.

«Мы следим за чистотой, убираем мусор и листву с улиц. Зимой расчищаем тропинки и вывозим снег, а в теплое время сажаем цветы и ухаживаем за ними: готовим почву, поливаем, обрезаем, пересаживаем», — рассказывает Валентина Видяева.

В этом году у памятника Пушкину благодаря Валентине цвели бегония и герань. Бегония осеннюю прохладу не любит, поэтому ее уже убрали с клумб. А стойкую герань еще можно увидеть в скверах. Когда и ее сезон закончится, клумбы засыплют щепками. «Цветы — это, конечно, красота. Душа у меня радуется, когда их сажаем, а потом любуемся», — говорит Валентина Видяева.

В этом году сотрудники ГБУ «Автомобильные дороги» высадили больше семи миллионов цветов. Работа продолжается и осенью — в октябре они высадят еще 1,9 миллиона луковиц тюльпанов, которые распустятся к майским праздникам.







Источник

Добавить комментарий