26 ноября 2021, 07:00В «Московской электронной школе» появились новые виртуальные лаборатории по математике и физикеПоделиться
Учителя смогут проводить эксперименты и создавать творческие задачи, а школьникам будут доступны интерактивные динамические чертежи.
В библиотеке «Московской электронной школы» появились четыре новые виртуальные лаборатории по математике: «Теория вероятностей», «Графики функций. Часть 2», «Математическое моделирование», «Математический конструктор» и новая лаборатория по физике «Обработка результатов экспериментов». Воспользоваться ими могут ученики 5–11-х классов любого уровня подготовки.
Эти виртуальные лаборатории помогут школьникам расширить знания в области математики и физики, подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ и олимпиадам, а также научиться самостоятельно моделировать и проводить исследования разных объектов и явлений. Функциональные возможности лабораторий будут полезны и учителям. Педагоги смогут составить творческие задачи, внедрить элементы эксперимента и исследования в уроки. Работать с лабораториями можно как в школе, так и дома.
Провести опыты с кубиками или испытания Бернулли, изучить закон больших чисел и метод Монте-Карло поможет лаборатория «Теория вероятностей». Узнать о кинематике автомобильного колеса, силовых полях и планетных системах школьники могут в лаборатории «Математическое моделирование». Проанализировать результаты физических экспериментов и получить количественные данные о координатах, размерах объектов, их взаимном расположении, а также об изменении этих параметров с течением времени им позволит лаборатория «Обработка результатов эксперимента». Для тех, кто хочет поработать с динографиками и преобразованиями графиков функций, разработчики расширили функционал лаборатории «Графики функций. Часть 2».
Также в библиотеке «МЭШ» появился «Математический конструктор», который позволяет создавать интерактивные динамические чертежи, сильно отличающиеся от традиционного геометрического чертежа или графика функции на бумаге. Эта модель сохраняет не только результат построения, но и его исходные данные, алгоритм создания и зависимости между объектами. Поэтому в результате у пользователя получается «живой» чертеж. Ученики младших классов с его помощью могут научиться творчески манипулировать объектами, а старшеклассники — конструировать и решать задачи в полнофункциональной среде.
Все виртуальные лаборатории содержат как готовые интерактивные исследования и работы, так и шаблоны для самостоятельных построений. Используя математический конструктор, учителя могут создавать интерактивные учебные материалы. Также к каждой лаборатории разработчики подготовили методические материалы, в которых описаны структура, порядок работы с ней и варианты использования в учебном процессе.
Функции новых лабораторий и математического конструктора позволят сделать урок более наглядным. Демонстрировать опыты или свойства объектов при объяснении материала можно на интерактивной доске или компьютере педагога.
Виртуальные лаборатории «Московской электронной школы» — современный инструмент для изучения свойств объектов и явлений, проведения экспериментов. Они помогают школьникам приобретать знания и навыки, а учителям применять индивидуальный подход и смешанное обучение в классе для ребят с разным уровнем подготовки. В этом учебном году появились новые виртуальные лаборатории по физике, информатике, биологии и черчению.
Библиотека «МЭШ» — сервис проекта «Московская электронная школа», разработанный столичным Департаментом образования и науки совместно с городским Департаментом информационных технологий. В библиотеке собрано свыше 55 тысяч сценариев уроков, более 11 тысяч видеоуроков, свыше 1,7 тысячи электронных учебных пособий, 348 учебников и 245 произведений художественной литературы, виртуальные лаборатории, более 150 тысяч образовательных интерактивных приложений. Также пользователи могут найти множество тестов и заданий для подготовки к экзаменам и олимпиадам, которые соответствуют уровню ОГЭ и ЕГЭ.