Центр поможет обеспечить эффективную двустороннюю связь: информировать граждан и передавать властям жалобы от населения.
Владимир Путин посетил информационный центр по мониторингу ситуации с коронавирусом, созданный правительствами Российской Федерации и Москвы на базе автономной некоммерческой организации «Диалог». Пояснения о работе центра Президенту России дали Председатель Правительства России Михаил Мишустин, вице-премьер Дмитрий Чернышенко и Мэр Москвы Сергей Собянин.
«Центр создан на базе московского информационного центра, поэтому многие технологии уже были готовы. Сегодня мы быстро адаптируемся к новой ситуации», — рассказал Сергей Собянин.
Аналитические и организационные ресурсы информационного центра по мониторингу ситуации с коронавирусом позволят ему максимально оперативно и качественно осуществлять двустороннюю связь: информировать граждан и доносить до органов власти жалобы и проблемы, возникающие у жителей конкретных регионов в связи с распространением коронавирусной инфекции.
«Это, как правильно сказал Сергей Семенович, переформатированная система мониторинга ситуации с коронавирусом, куда фактически в онлайне попадает информация о всех действиях органов исполнительной власти, обрабатываются открытые источники, и соответствующим образом сейчас подается информация — рассказал Михаил Мишустин.
В информационном центре, по словам Председателя Правительства, используются технологии, которые позволяют проследить динамику заболевших, выздоровевших, а также оценить распространение заболевания в разных государствах мира. Помимо этого, в центре собираются актуальные сведения о мерах, которые государственные органы и медицинские учреждения российских регионов предпринимают для борьбы с коронавирусом.
«Все алгоритмы будут совершенствоваться и поисковики тоже», — отметил Михаил Мишустин.
Сегодня основными задачами центра являются:
— cбор, обработка, анализ и предоставление полной и достоверной информации о ситуации с распространением коронавируса и мерах противодействия этой инфекции;
— анализ и прогнозирование ситуации с распространением коронавирусной инфекции за рубежом. Подготовка предложений по мерам реагирования со стороны органов власти, а также по использованию положительного опыта других стран;
— выявление и опровержение ложной информации о коронавирусе, распространение которой может создать угрозу жизни и здоровью людей, а также повлечь другие тяжкие последствия;
— предоставление регионам рекомендаций по противодействию распространению инфекции, которые уже доказали свою эффективность в Москве. Речь идет об алгоритмах выявления и изоляции лиц, контактировавших с носителями инфекции, информировании граждан, входящих в группу риска, использовании телемедицины для контроля состояния здоровья пациентов и другом;
— мониторинг цен и доступности основных групп товаров первой необходимости, а также функционирования инфраструктуры жизнеобеспечения в целях упреждающего реагирования и предотвращения критических ситуаций.
Информационный центр будет взаимодействовать с федеральными и региональными органами исполнительной власти, профильными медицинскими учреждениями, экспертами и средствами массовой информации.
Говоря о мерах борьбы с коронавирусом, которые сейчас предпринимаются в столице, Сергей Собянин подчеркнул, что работа идет по нескольким направлениям: «Это определение группы риска людей, идентификация этих людей, взаимодействие с ними и контроль за соблюдением режима изоляции».
В столичный кол-центр по вопросам коронавируса, по словам Мэра Москвы, уже обратились 22,2 тысячи человек. Основная задача сотрудников горячей линии — регистрация и выдача больничных листов гражданам, которые прибывают в Москву из стран с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией.
«Сегодня мы разворачиваем еще один такой кол-центр, потому что количество звонков увеличивается значительно, по мере прибытия из-за рубежа все большего количества людей, и перехода их на режим самоизоляции», — рассказал Сергей Собянин.
Документы о временной нетрудоспособности доставляются курьерами. Для этого гражданам, которые находятся на карантине, не нужно самим приходить в медучреждение.
«Сейчас мы переходим на электронные больничные листы, чтобы вообще их не доставлять, а сбрасывать по электронке», — добавил Мэр Москвы.
Пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию принимает больничный комплекс в Коммунарке. Там созданы все условия для раздельного пребывания, качественной диагностики и лечения. Это одна из крупнейших современных клиник в России.
«За отработанный период мы приняли 499 пациентов с подозрением на коронавирус, но диагноз не подтвердился. Сейчас у нас 426 пациентов, из них 76 пациентов — с подтвержденным диагнозом “пневмония” и 32 из них — с подтвержденным диагнозом “коронавирус”», — рассказал главный врач больницы Денис Проценко.
Источник