27 июня 2022, 07:01Удобство в управлении и оперативное решение вопросов: к «Электронному дому» подключились жители 90 процентов столичных домов
С помощью цифровой платформы обсуждается и решается огромное количество общедомовых вопросов. А самые активные пользователи получают баллы, которые можно обменять на призы и подарки.
Жители почти 90 процентов многоквартирных домов столицы уже присоединились к сервису «Электронный дом». В нем зарегистрировано свыше полумиллиона москвичей, которые подали более 140 тысяч заявок на устранение неполадок, провели более 400 общих собраний и 2,5 тысячи опросов.
Сервис «Электронный дом», прежде всего, позволяет москвичам экономить время. Больше не надо ходить на общие собрания собственников, печатать и заполнять бюллетени, тратя на это свои деньги, обзванивать соседей, чтобы сообщить им о предстоящей встрече. Все это делается в несколько кликов. Кроме того, в «Электронном доме» можно публиковать и читать объявления, узнавать новости района, оплачивать коммунальные услуги и многое другое.
В мае у пользователей платформы появилась возможность обсуждать актуальные вопросы в общем чате. В отличие от привычных чатов в мессенджерах, в «Электронном доме» могут общаться только местные жители — посторонние люди сообщения не увидят. Доступ к чатам получат пользователи, которые подтвердили свой адрес: собственники квартир, зарегистрированные жители и те, у кого есть код плательщика за коммунальные услуги. При этом необходимо иметь полную или стандартную учетную запись на mos.ru.
Другая новинка этой весны — чат-бот, с помощью которого жители могут найти ответы на вопросы о работе сервиса, содержании дома и услугах ЖКХ.
В начале лета была запущена технология, которая позволит горожанам принимать видеозвонки с домофона прямо в приложении «Электронный дом» и там же создавать и менять ПИН-коды для входа в подъезд. Сейчас система тестируется в нескольких домах Северного, Северо-Восточного, Западного, Юго-Восточного административных округов, а также в ТиНАО и Зеленограде. В скором времени планируется внедрить опцию управления шлагбаумом во дворе через приложение «Электронный дом».
Кроме того, за активное участие в жизни своего дома пользователям платформы начисляются баллы. За привлечение новых пользователей можно получить 100 или 200 баллов в зависимости от уровня учетной записи. Столько же баллов начислят и самому новичку. За участие в собрании собственников жилья пользователям со стандартной и полной учетной записью начисляется 100 и 200 баллов соответственно. А администратор с полной учетной записью при проведении собрания с кворумом получит 1000 баллов. Баллы можно обменять на призы и подарки.
Елена Ройзер — жительница современного жилого комплекса в Нагатинском Затоне. Главным преимуществом «Электронного дома» она называет возможность дистанционного голосования по общедомовым проблемам, его прозрачность и честность, а также экономию средств на печать бюллетеней для собрания собственников.
«Я сразу же оценила удобство платформы и постепенно приобщаю соседей. Самое сложное — это объяснить им все плюсы сервиса и уговорить зарегистрироваться. Тем не менее позитивные результаты уже есть. Мы несколько раз проводили собрание, и на последнем наконец-то собрали кворум, который составил свыше 60 процентов при требуемых 50 процентах и одном голосе», — рассказывает Елена Ройзер.
Вопрос, стоявший на повестке, заключался в заваривании мусоропровода. Возле дома есть баки для раздельного сбора мусора, которые регулярно вывозят. И жители посчитали, что мусоропровод больше не нужен, в том числе из-за возможного появления тараканов и неприятного запаха.
«Мы сознательно вынесли вопрос на голосование именно в “Электронном доме”, чтобы простимулировать соседей активно регистрироваться на платформе. И нам это удалось. Ранее было много споров по поводу мусоропровода, однако онлайн-собрание показало, что большинство жителей — за такое решение», — рассказывает Елена Ройзер.
Для жительницы района Люблино Ирины Яльцевой основным удобством «Электронного дома» является возможность подать заявку в управляющую компанию. Благодаря этому жители дома на улице Верхние Поля смогли добиться установки «лежачих полицейских» возле детсада и школы и замены разбитых стекол в подъездах. Кроме того, важным нововведением стал общедомовой чат, позволяющий соседям решать различные бытовые вопросы.
«Совсем недавно жительница нашего дома обратилась с просьбой о костылях для своего супруга. Один из соседей написал, что может их отдать. Больше не надо вешать объявление на доске возле подъезда, которое могут сорвать, — все решается в течение нескольких секунд», — отмечает Ирина Яльцева.
Сейчас в доме проходит капитальный ремонт, который всегда доставляет какое-то количество неудобств. Но с помощью «Электронного дома» все вопросы вроде поломки лифта или уборки мусора решаются оперативно и качественно.
«Я убеждена, что для москвичей такая платформа — просто находка. И дело не только в решении общих проблем и организации собраний онлайн. Зачастую мы живем годами, даже не зная, кто проживает в соседних квартирах. А с помощью “Электронного дома” все очень быстро знакомятся и активно включаются в работу по управлению домом и двором. Это безусловный плюс», — говорит Ирина Яльцева.
Теперь в сервисе доступна карта подключенных домов. Каждый пользователь может найти свой адрес, посмотреть, кто из соседей уже зарегистрировался на платформе, и узнать, проводится ли в доме в данный момент опрос или общее собрание собственников.