Уроки доброты: истории московских педагогов, которые стали волонтерами

13 октября 2021, 10:01Уроки доброты: истории московских педагогов, которые стали волонтерамиПоделиться

Вместе с учениками педагоги-волонтеры проводят экологические и зоозащитные акции, участвуют в благотворительных сборах для подопечных некоммерческих организаций и многом другом.

В образовательных учреждениях Москвы работает более 620 волонтерских центров, которые поддерживают школьников и студентов в создании добрых инициатив и полезных для города проектов. Из них 488 центров открыто в школах, 69 объединений работает на базе вузов и 63 — в колледжах. Работают в образовательных организациях и школьные волонтерские отряды. Добровольческое движение в школах и колледжах насчитывает свыше 550 объединений, в которые входят более 39 тысяч человек. Его курирует Московский центр «Патриот.Спорт». В каждом административном округе на базе нескольких школ создано 20 опорных площадок, которые помогают педагогам и ученикам.

Развивают волонтерские сообщества преподаватели, которые зачастую сами занимаются волонтерством. Они делятся с детьми своим добровольческим опытом и мотивируют на новые свершения. Рассказываем о педагогах, которые не только дают школьные знания, но и учат детей делать добрые дела.

Лариса Лебедева, педагог-организатор школы № 667, работает в школе почти 35 лет — и более 30 из них вместе с учениками занимается волонтерством на новогодней елке в Кремлевском дворце. Она организует и поддерживает юных добровольцев, которые провожают гостей, занимаются рассадкой в зале, помогают актерам.

По словам педагога, для нее главные плюсы волонтерства заключаются в возможности получать интересный опыт и общаться с представителями разных поколений.

«Выстраивать общение друг с другом очень важно, и в этом добровольческая деятельность невероятно помогает. Например, через личный опыт я могу вдохновлять своих учеников. Когда показываю им фотографии с мероприятий, в которых сама участвовала, у ребят это вызывает бурный восторг и волну вопросов! Многие ученики просят в следующий раз брать и их c собой или подсказать, в чем они тоже могут поучаствовать. Так что, если зажег себя, — зажги других», — говорит Лариса Лебедева.

Этери Сохина, педагог Столичного колледжа индустрии сервиса и гостеприимства, увлеклась волонтерством в 2017 году, во время учебы в магистратуре. Вдохновила будущего педагога на то, чтобы попробовать себя в качестве добровольца, ее научный руководитель. Самым трогательным мероприятием, в котором она принимала участие, стала акция «Свеча памяти» в память о погибших героях войны, а самым красивым — кадетский бал в Музее Победы на Поклонной горе.

По мнению Этери Сохиной, добровольческая деятельность помогает самореализоваться, учит детей и молодежь общаться и развивает жизненные навыки. Сама она получает от волонтерства вдохновение и возможность попробовать себя в разных амплуа. Например, можно стать помощником вакцинации, фотографом или раздавать ленточки на празднике и просто дарить людям радость.

Вместе с учениками педагог проходит обучающие программы центра «Мосволонтер». Осенью 2020 года они подключились к серии вебинаров «Семь шагов развития волонтерского центра. Команда и сотрудничество» и «Взаимодействие с благополучателями: успешная коммуникация».

«Ребята после обучения стали чувствовать себя увереннее, начали самостоятельно изучать историю развития волонтерского движения в мире и особенно в России. Они научились составлять чек-листы, узнали, кто такие тимлидеры и какими компетенциями они владеют, каковы правила поведения волонтеров на мероприятиях, что такое комьюнити-менеджмент и какая структура у волонтерского движения», — рассказала педагог.

Полученные знания и опыт ученики применили во время акций «Накорми друга», «Зеленый офис», «Сытый заяц», «Поздравь ветерана», «Добрый диктант» и других, а также на конкурсе «Доброволец Москвы».

Некоторых преподавателей приводят в волонтерство сами ученики. Маргарита Бучина, учитель школы № 2075, присоединилась к добровольчеству весной 2019-го. Годом ранее десятиклассники из ее школы принимали участие в организации мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA — 2018. После историй детей о волонтерстве она сама захотела стать добровольцем. Первым событием для нее был Московский урбанистический форум — 2019: учительница консультировала гостей, общалась с людьми из разных стран, помогала ориентироваться на форуме, дарила хорошее настроение.

Маргарита Бучина уже несколько лет ведет дополнительные занятия для своих учеников. Они изучают журналистику, учатся монтировать ролики и работать в кадре. Кроме того, ребята активно помогают на волонтерских акциях и уже не раз участвовали в конкурсах с экологическими проектами и занимали призовые места.

«Наш кружок добровольцев, которые интересуются журналистикой и социальной проблематикой, помог мне направить творческую энергию на развитие в еще одной профессии. Ведь вместе с ребятами училась и я. Мы участвовали в разных медиафорумах, мастер-классах, конкурсах по журналистике и фотографии. Порой в награду за участие нам доставались живые встречи в известных редакциях с опытными журналистами. Об этом же можно только мечтать!» — рассказала Маргарита Бучина.

По ее словам, не только быть учителем английского языка, но и реализовывать свой потенциал в журналистике ей помогает медиаволонтерство. Здесь пригодился опыт работы фотографом и видеографом. За два года Маргарита Бучина уже провела более 200 часов съемок в качестве добровольца.

«В качестве медиаволонтера я вела съемки на военно-музыкальном фестивале “Спасская башня”, в День города на ВДНХ, на фестивале “Круг света”, фотографировала участников спортивных марафонов и визиты волонтеров в городские приюты для бездомных животных. Приятно, что сейчас мои фотоработы приводят в пример на мастер-классах для начинающих медиаволонтеров. А я как спикер и педагог могу поделиться с добровольцами опытом и подсказать, как сделать красивый кадр», — отметила учительница.

Источник

Добавить комментарий