Более 20 новых услуг и уникальный формат общения: центры «Мои документы» подвели итоги года

6 января 2022, 09:01Более 20 новых услуг и уникальный формат общения: центры «Мои документы» подвели итоги годаПоделитьсяФото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Всего «Мои документы» предоставляют москвичам более 280 государственных услуг.

Центры государственных услуг «Мои документы» с каждым годом становятся удобнее, а перечень услуг и сервисов — шире. Так, в 2021 году для москвичей ввели 22 новые услуги. Теперь можно без лишних нервов зарегистрировать брак недалеко от дома, повторно получить потерявшееся свидетельство или удостоверить подпись нотариуса.

В 2021 году арсенал центров госуслуг «Мои документы» пополнился сразу семью услугами загсов. В любом из офисов горожане могут получить повторные свидетельства и справки или, например, подать заявление на внесение изменений в документ о рождении, заключении или расторжении брака, а по заявлению юридического лица — провести регистрацию рождения и смерти.

«Среди новых услуг центров “Мои документы” услуги загсов — самые популярные, на них есть спрос. Так, с 31 мая прошлого года наши специалисты выдали около 100 тысяч повторных свидетельств и справок о браке, разводе, рождении или смерти. Благодаря расширению функционала территориальная доступность услуг загсов выросла в четыре раза, теперь услуги можно получить во всех офисах. Кроме того, если загсы работали пять-шесть дней в неделю, то офисы “Мои документы” открыты ежедневно с 08:00 до 20:00, а флагманы — с 10:00 до 22:00», — отметила Татьяна Порецкова, заместитель директора по развитию государственных услуг центров «Мои документы».

Москвичи, которые не захотели проводить пышную свадебную церемонию и решили сэкономить свои деньги и время, могут заключить брак в одном из офисов «Мои документы». Также в центрах госуслуг можно зарегистрировать расторжение брака.

Кроме того, в трех флагманах — в ВАО, САО и ЮВАО — появились оборудованные залы с фотозонами. Молодожены могут сделать красивые фотографии на фоне композиции с фреской Москвы. Подобные зоны планируют оборудовать и в остальных флагманах, а также в районных офисах.

С конца мая 2021 года в центрах госуслуг поженились более восьми тысяч пар. Самый распространенный возраст вступления в брак — 25 лет. Однако были и уникальные случаи, когда супругу было 92 года, а супруге — 79.

В столичных центрах «Мои документы» также принимают заявления о торжественной регистрации брака во дворцах бракосочетания и на выездных площадках на конкретные дату и время. Даты на 2022 год москвичи бронируют с декабря 2021-го. 

В центрах госуслуг работают не только с документами, но и с семейными воспоминаниями. В прошлом году в рамках проекта «Лица Победы» у москвичей появилась возможность принести в любой центр госуслуг фотографии родственников, внесших вклад в победу в Великой Отечественной войне.

«Мы организовали этот проект к годовщине со дня окончания Второй мировой войны совместно с Музеем Победы. Это всероссийская история. Москвичи могут предоставить в центры госуслуг свидетельства военного времени, тем самым сохранить семейные реликвии и увековечить память защитников Родины», — подчеркнула Татьяна Порецкова.

Все материалы размещают на карточке участника в интерактивном сервисе музея — изображения сканируют, а воспоминания загружают в текстовом виде. Планируется, что по итогам проекта в столице создадут полномасштабный интерактивный музей.

Сохранить память о прошлом можно также в рамках второго этапа акции «Москва — с заботой об истории», прошедшего в 2021 году. Специалисты принимают фото и кинопленки из семейных архивов горожан, которые наглядно рассказывают об истории Москвы и жизни москвичей в XX веке.

Среди новаций прошлого года — внедрение формата видеоконсультаций. Теперь москвичи могут пообщаться со специалистами центров «Мои документы» онлайн.

«Мы задумались над необходимостью введения такого формата в период ограничений, понимая, как будет полезен дистанционный режим работы. Не выходя из дома можно уточнить порядок предоставления ряда услуг, а формат видеоконсультации позволяет человеку не только услышать ответ, но и установить визуальный контакт со специалистом. Благодаря этому исчезает образ обезличенного оператора, повышается доверие и уровень сервиса», — объяснила Татьяна Порецкова.

За год специалисты провели более 350 сеансов в таком формате. Вопросы на онлайн-встречах затрагивали более 200 услуг, но самым популярным направлением у заявителей стала сфера ЖКХ.

Записаться на консультацию можно на портале mos.ru. Для этого необходимо выбрать удобные дату и время и указать тему вопроса. В назначенное время заявителю в личный кабинет придет напоминание и ссылка на подключение к сервису. Длительность сеанса — до 20 минут.

В центрах «Мои документы» появилась также услуга Министерства иностранных дел Российской Федерации. И россияне, и иностранцы могут подтвердить подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати или проставить апостиль на официальных российских документах.

В офисах «Мои документы» можно подать документы на консульскую легализацию документов. Эта услуга пригодится тем, кто хочет подтвердить подлинность официального документа одного государства для его признания в другом государстве. Услуга доступна только в очном формате.

Кроме того, центры «Мои документы» становятся более функциональными для граждан с инвалидностью. Теперь через любой удобный офис (при наличии необходимых документов) можно подать заявление на получение технических средств реабилитации, протезов и других необходимых изделий, а также компенсации в связи с их приобретением.

Центры госуслуг оказывают свыше 25 миллионов услуг ежегодно. Несмотря на пандемию и временные ограничения, офисам «Мои документы» удалось сохранить такой результат и в 2021 году.

Полный перечень услуг центров «Мои документы», доступных в электронном виде, опубликован на сайте md.mos.ru. 

Источник

Добавить комментарий