FacePay, каршеринг и велопрокат: как развиваются транспортные сервисы Москвы

1 февраля 2022, 13:59FacePay, каршеринг и велопрокат: как развиваются транспортные сервисы МосквыПоделитьсяФото Ю. Иванко. Mos.ru

На всех станциях метро заработал сервис FacePay, который позволяет пассажирам оплачивать проезд при помощи системы распознавания лица, а московский каршеринг по объему автопарка стал первым в мире.

Москва продолжает активно развивать транспортную инфраструктуру и пассажирские сервисы. С 1 сентября 2021 года в течение 90 минут с начала поездки в столице действуют бесплатные пересадки между автобусами, электробусами и трамваями разных маршрутов, а с 2 января 2022 года — и в рамках одного маршрута. Москва стала единственным городом России и одним из немного городов мира, который предоставляет такую возможность пассажирам общественного транспорта. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов на заседании Президиума Правительства Москвы.

В ТиНАО с 1 октября 2021 года работает новый сервис перевозок по требованию «По пути» — по сути, это городское такси. Через мобильное приложение «Московский транспорт» пассажиры могут заказать комфортный автобус малой вместимости, который приедет в указанное место в среднем в течение 15 минут. Проезд стоит 51 рубль, как и стоимость билета по банковской карте в городском транспорте. Оплату можно произвести только через приложение. Новый сервис позволил значительно улучшить транспортное обслуживание 136 тысяч жителей четырех районов ТиНАО, для которых путь до метро стал быстрее в два раза. Сервисом пользуются около двух тысяч пассажиров в день. Ежедневно на линию выходит 45 городских желтых автобусов.

На всех станциях метрополитена заработал сервис FacePay, который позволяет пассажирам оплачивать проезд при помощи системы распознавания лица. Сервисом пользуются более 70 тысяч пассажиров. В целом же различные дистанционные системы оплаты используют свыше 70 процентов пассажиров, обращаются в кассы менее 30 процентов. Это помогло сократить очереди более чем в 10 раз.

С конца января 2022 года активировать баланс карты «Тройка» после удаленного пополнения можно на любом из 25 тысяч валидаторов, установленных на городском наземном транспорте. Раньше это можно было сделать только через специальные терминалы на станциях метро.

Московский каршеринг по объему автопарка — первый в мире. В аренду можно взять 28,9 тысячи автомобилей, из них 3,7 тысячи машин появилось в 2021 году. Средний возраст автомобилей — два года.

Ежедневно пользователи каршеринга совершают свыше 220 тысяч поездок, в среднем шесть поездок на одном автомобиле в день. Всего в прошлом году пользователи каршеринга совершили 63,3 миллиона поездок — на 13 процентов больше, чем в 2020 году.

Благодаря тому, что автомобилями краткосрочной аренды в течение суток могут пользоваться несколько водителей, снижается нагрузка на дороги и парковки, улучшается экологическая ситуация в городе.

Московский велопрокат — один из самых востребованных в мире. В прошлом сезоне ежедневно его пользователи совершали 60 тысяч поездок.

В городе установлена 721 станция с семью тысячами велосипедов, из них 59 станций были открыты в 2021 году. Кроме того, в Москве 413 километров велополос.

Популярным стал прокат электросамокатов. Это быстрый и экологичный транспорт, который удобно использовать для коротких поездок. Многие москвичи берут самокат, чтобы добраться от дома до станции метро или от метро до работы.

В городском парке 25 тысяч самокатов. В 2021 году пользователи совершили 8,6 миллиона поездок.

По сравнению с 2020 годом число поездок на городских самокатах выросло в 4,3 раза. Прокатом занимаются частные операторы, которые вложили в этот сервис более трех миллиардов рублей.

Среднее время подачи такси в Москве составляет четыре минуты в часы пик. Ежедневно московское такси перевозит 1,35 миллиона пассажиров. Сейчас в Москве и Московской области действуют свыше 140 тысяч разрешений на осуществление таксомоторных перевозок.

Для повышения качества услуг в 2021 году ввели комплексную информационную систему «Аналитика работы такси» (АРТ). Сегодня доля поездок по Москве на такси с водителями, зарегистрированными в КИС «АРТ», составляет более 93 процентов.

Для борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции московский транспорт чаще дезинфицируют и убирают. Дезинфекция контактных поверхностей пассажирской инфраструктуры проводится не менее 10 раз в день (каждые два часа). Особое внимание уделяется ручкам дверей, поручням эскалаторов, кассовым зонам.

Весь подвижной состав обрабатывают до двух раз в день. В частности, в поездах метро проводят влажную уборку с применением специальных растворов, аэрозольную дезинфекцию с антисептиком, кварцевание вагонов в депо.

Пассажиры метро могут бесплатно пользоваться автоматическими санитайзерами. В московском транспорте их больше всего в мире — три тысячи аппаратов.

Всемирная организация здравоохранения и Международный союз общественного транспорта признали меры по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности, принятые на московском транспорте, одними из самых эффективных в мире. В частности, Москва является лидером по частоте дезинфекции подвижного состава и инфраструктуры метрополитена.

Также в феврале 2021 года Московский метрополитен получил зеленый знак Safe Travels Всемирного совета по туризму и путешествиям, что подтверждает высокий уровень безопасности и соответствие международным санитарным нормам.

По данным опроса, проведенного в 2021-м крупнейшей независимой организацией CoMET (Community of Metros), объединяющей крупнейшие метрополитены мира, столичный метрополитен занимает второе место в мире по степени удовлетворенности пассажиров уровнем безопасности во время пандемии.  

В рейтинге эффективности транспортных систем, составленном в 2021 году международной консалтинговой компанией McKinsey & Company, Москва занимает третье место.

Москва — самый безопасный регион России с точки зрения дорожного движения. По сравнению с 2010 годом число дорожно-транспортных происшествий сократилось на 29 процентов, а число погибших в них — на 54 процента.

На улицах города установлено 3,2 тысячи камер фото- и видеофиксации нарушений. В 2021-м количество камер увеличили на 798 штук. 30 процентов уведомлений по штрафам отправляется в электронном виде.

В результате введенных ограничений количество грузовиков на дорогах Москвы уменьшилось на 40 процентов, при этом никаких проблем с доставкой грузов не возникало.

Всего в Москве более 113 тысяч платных парковочных мест на городских улицах и парковках со шлагбаумами. В 2021 году дополнительно создали 6,3 тысячи мест на 12 перехватывающих парковках.

Приложением «Парковки Москвы» пользуются около пяти миллионов человек. С его помощью оплачивается порядка 90 процентов парковочных сессий. Кроме того, московское приложение помогает найти место для парковки, оплатить штрафы, исправить ошибки и решить множество других вопросов.

Скоро у пользователей появится возможность оплачивать парковку в Санкт-Петербурге, сейчас идет тестирование сервиса среди автомобилистов. За три недели автомобилисты оплатили в обновленном приложении более двух тысяч парковочных сессий.

Источник

Добавить комментарий