5 июня 2022, 09:03Кешбэк за впечатления, скидки в театры, новые онлайн-сервисы: какие идеи звучали на Moscow Travel Create
Участники мероприятия предложили десятки инициатив, которые помогут сделать Москву привлекательным пунктом назначения для миллионов туристов со всего мира.
Как привлечь в Москву путешественников из регионов России и других стран? Задачу по продвижению туристического потенциала столицы решали участники первого командного соревнования по созданию маркетинговых решений в индустрии столичного туризма — креатона Moscow Travel Create.
Маркетологи, аналитики, блогеры, SMM- и PR-специалисты, дизайнеры, event- и продакт-менеджеры были разделены на 30 команд по пять участников в каждой. В течение двух дней каждая из команд готовила презентацию полноценного проекта по одному из шести туристических предложений для разных категорий путешественников: семей с детьми, туристов из Латинской Америки, из стран Ближнего Востока, из Казахстана и деловых туристов. Отдельной задачей стала презентация сервиса Russpass в других странах СНГ.
«Москва проводила такой креатон впервые. На этапе подачи заявок мы были приятно удивлены, когда вместо планируемых 500 получили 2000 заявлений. Это говорит о том, что огромное количество талантливых, интересных людей, которые мыслят небанально, заинтересованы в сотрудничестве и готовы предложить свежие идеи для туризма. Ребята предлагали зачастую нестандартные и смелые решения — именно они позволяют взглянуть на город, наших гостей, их запросы по-новому. Получился отличный эксперимент, который, думаю, стоит повторить», — отметила Алина Арутюнова, заместитель председателя Комитета по туризму города Москвы.
По итогам креатона жюри выбрало шесть уникальных предложений, которые будут реализованы при поддержке Мостуризма.
Проект команды «Оуджи» был выбран жюри как лучший в части продвижения сервиса Russpass в других странах СНГ. Ребята разработали PR-кампанию «Бери шире», идеей которой стала возможность посмотреть на привычные локации и достопримечательности с нового ракурса.
Планируется, что туристам будут показывать не только самые известные объекты, но и то, что находится вокруг них, чтобы у путешественников создавался более полный взгляд на конкретную туристическую точку и на столицу в целом. Ведь ту же Красную площадь можно рассмотреть с абсолютно разных ракурсов и каждый будет не похож на предыдущий.
«В нашей концепции основной акцент сделан на расширении угла зрения на Москву. Мы показываем, что, сколько бы раз человек ни приезжал в столицу, здесь все равно можно открыть для себя что-то новое и по-новому взглянуть на то, что уже видел», — рассказала Анастасия Ломовцева, креативный директор «Оуджи».
Участники команды «Студия 510» решали задачу по привлечению в Москву семейной аудитории.
«Сегодня люди живут очень быстро и зачастую просто не видят друг друга: папа на работе, мама тоже, дети в школе, в секциях. А поездка в Москву — это лучший тимбилдинг для семьи», — отмечает капитан команды Рустэм Аднабаев.
Команда предложила использовать в рекламе образы бабушек разных народностей, которые с билбордов и медиафасадов будут призывать ехать в столицу жителей российских городов. Ведь образ бабушки у многих ассоциируется с заботой и теплотой.
Команда «Перфекционисты» представила проект «Очень-очень-очень-очень далеко» для туристов из стран Латинской Америки.
Как рассказала Анастасия Хижик, капитан команды, они предложили визуальную PR-кампанию, которая разрушит миф о том, что Москва — это далеко, дорого и холодно, а также сыграет на контрастах.
«Мы предлагаем привлекать жителей Южной Америки не футболом, а хоккеем, не карнавалом, а балетом, не фахитос, а борщом. Наш проект предполагает наружную рекламу, рекламные интеграции в трансляции мероприятий, а также кешбэк за впечатления — бонусы от партнеров программы за интересные рекомендации по поездке в Москву», — рассказала Анастасия Хижик.
Для состоятельных путешественников из стран Ближнего Востока участники команды Vesper Travel подготовили PR-программу, основанную на трех ключевых моментах. Москва — одна из самых редких драгоценностей в коллекции любого путешественника. Поездка в Москву — инвестиция в эмоциональный капитал. Также отдельно они отметили сезонные события: скачки, театральные премьеры и многое другое.
Для туристов из Казахстана участники команды KIMCHI создали стратегию Moscow sharing, которую можно расшифровать как «Москва делится гостеприимством».
«Путешественник заполняет анкету на специальном сервисе, который автоматически подбирает ему развлечения по указанным интересам. Турист получает маршрут с местами, которые обязательно стоит посетить, а также скидки от партнеров, к примеру на билеты в театр или музей. Таким образом, наша концепция представляет Москву щедрым и гостеприимным городом», — рассказала Анастасия Маркович, капитан команды.
Лучшим предложением для деловых туристов из зарубежных стран был признан проект команды «Долгоруки-крюки» — онлайн-сервис MOSMICE, на котором иностранные и столичные агентства, работающие в сфере бизнес-туризма, смогут быстро находить клиентов, выходить на новые площадки и конструктивно взаимодействовать друг с другом.
В дальнейшем Мостуризм продолжит сотрудничать не только с победителями, но и с участниками команд, не вышедших в финал. По словам Алины Арутюновой, многие проекты содержат интересные идеи, которые при должной проработке профессионалами отрасли тоже могут быть реализованы.