Москвичи стали пользоваться чат-ботом перед приемом врача в полтора раза чаще

Здравоохранение17 августа в 07:01Москвичи стали пользоваться чат-ботом перед приемом врача в полтора раза чащеФото Е. Самарина. Mos.ru

В его основе — умные алгоритмы, обученные на обезличенных сведениях электронных медицинских карт, информации из открытых справочников и медицинских баз данных.

В этом году москвичи в 1,5 раза чаще стали пользоваться чат-ботом для передачи жалоб на здоровье перед приемом врача. Сейчас этот сервис доступен уже по шести врачебным специальностям, а воспользовались им более миллиона пациентов, сообщил заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Илья Тыров.

«С помощью чат-бота москвичи могут передать жалобы на самочувствие перед приемом врачей шести разных специальностей: хирурга, терапевта, гинеколога, оториноларинголога, офтальмолога, а для детей — перед приемом педиатра. Мы видим, что москвичи стали активнее пользоваться сервисом — в 1,5 раза чаще по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего чат-ботом воспользовались уже более миллиона пациентов. Цифровой помощник позволяет специалисту заранее ознакомиться с жалобами и уделить больше внимания осмотру и лечению пациента», — рассказал он.

Опросник зависит от специализации врача, к которому записан пациент. Чтобы воспользоваться сервисом, никаких дополнительных приложений скачивать не нужно. Чат-бот интегрирован с сервисами записи на прием единой цифровой платформы московского здравоохранения. Накануне приема приходит пуш-уведомление со ссылкой на опрос.

В специальной форме опроса необходимо указать жалобы и ответить на вопросы, чтобы конкретизировать симптоматику и информацию по своему состоянию. Каждый последующий вопрос зависит от ответа на предыдущий. Для удобства пациентов на экран с вводом жалоб добавлены специальные кнопки с формулировками наиболее часто встречающихся жалоб — достаточно нажать кнопку с нужным текстом, и он появится в поле для ввода. Полученная информация о жалобах передается в ЕМИАС и фиксируется в протоколе осмотра. На приеме врач может редактировать полученные данные. Если пациент записался к врачу через мобильное приложение «ЕМИАС.ИНФО» или сайт emias.info, пройти опрос по сбору жалоб на самочувствие можно сразу после онлайн-записи.

В основе чат-бота — умные алгоритмы, обученные на обезличенных сведениях электронных медицинских карт, информации из открытых справочников и медицинских баз данных. Для разработки сервиса привлекли практикующих врачей: они помогли выработать правила для системы искусственного интеллекта, разработать перечень уточняющих вопросов для самых популярных симптомов, а также провести тестирование, чтобы дать обратную связь о его работе. Как отметили в Департаменте информационных технологий Москвы, нейросети успешно применяют в здравоохранении, например при анализе цифровых медицинских снимков.

С августа прошлого года цифровой помощник облегчил москвичам добавление в электронные медкарты сведений о личном анамнезе, например о перенесенных травмах, операциях, аллергиях, патологиях, принимаемых лекарствах или особенностях образа жизни. Эти данные можно внести с помощью чат-бота в электронную медкарту после заполнения опроса по жалобам на самочувствие перед приемом к специалисту. Если пациент или врач уже вносили эти сведения в медкарту, чат-бот не будет собирать анамнез повторно. С момента запуска нового функционала уже более 230 тысяч москвичей внесли данные о личном анамнезе в электронную медкарту с помощью чат-бота.

Москва уже 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Сейчас основа этого процесса — единая цифровая платформа здравоохранения, которую развивают комплекс социального развития Москвы и городской Департамент информационных технологий. Она обеспечивает персонифицированное ведение каждого пациента на всех этапах: от постановки диагноза и лечения до последующего наблюдения. Благодаря платформе все данные о состоянии здоровья горожан доступны в режиме онлайн как врачам, так и самим пациентам.

Источник

Добавить комментарий