На станции «Каширская» БКЛ монтируют исторические панно

22 мая 2022, 11:01На станции «Каширская» БКЛ монтируют исторические панноПроектное решение

Работы ведутся в ночное время, так как станция действующая и открыта для пассажиров.

Монтаж отреставрированных исторических панно на тему «Жизнь страны» ведется на путевых стенах станции «Каширская», которая после реконструкции войдет в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена.

«На реконструируемой станции метро “Каширская” ведется установка отреставрированных исторических панно на тему “Жизнь страны”. Два панно уже установлены на стенах вдоль путей Замоскворецкой линии. Всего здесь предстоит смонтировать восемь панно-барельефов — по четыре в каждом платформенном зале», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Панно выполнены из листового алюминиевого сплава. Высота каждого из них составляет 4,2 метра, ширина — 1,2 метра.

Станция «Каширская» — кросс-платформенная. После реконструкции она будет работать в составе и Большой кольцевой, и Замоскворецкой линий. «Работы на путях зеленой ветки ведутся в ночные окна, так как станция является действующей и открыта для пассажиров», — добавил заммэра.

Реконструкция «Каширской» предусматривает замену материалов отделки с максимальным сохранением исторического облика станции.

«Облицовка путевых стен Большой кольцевой линии белым и черным мрамором уже завершена. Архитектурная отделка продолжается в технических помещениях западного вестибюля, в пассажирской зоне она выполнена уже на две трети», — уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

По его словам, в ходе реставрации декоративных панно был максимально восстановлен их исторический облик.

«Композиции с названиями “Линия электропередачи”, “Планеты и спутник”, “Дома и метрополитен”, “Гидроэлектростанция” расположат зеркально друг к другу. Панно были созданы в 1969 году скульптором Зоей Ветровой. Техника исполнения — выколотка из листового алюминия фрагментами по скульптурной форме из твердого материала. В дальнейшем проводилась сварка фрагментов, а также чеканка, шлифовка, полировка и имитация затемнения поверхности барельефов», — подчеркнул Юрий Кравцов.

Реконструкция станций бывшей Каховской ветки «Каширская» и «Варшавская» ведется для их интеграции в состав БКЛ. Станция «Каховская» уже действует в составе большого кольца.

Источник

Добавить комментарий