От работы водосчетчиков до регистрации жилья: какие вопросы можно задать специалистам ведомств во время онлайн-консультации

13 июля 2022, 07:01От работы водосчетчиков до регистрации жилья: какие вопросы можно задать специалистам ведомств во время онлайн-консультацииФото Ю. Иванко. Mos.ru

После модернизации сервиса записи на онлайн-консультации им воспользовались уже свыше 10 тысяч раз.

Сервис видеоконсультаций на mos.ru позволяет записываться на онлайн-встречи с представителями центров госуслуг «Мои документы» и 11 городских ведомств. В восьми департаментах встречи проводят специалисты, а в трех есть возможность пообщаться напрямую с руководителями или их уполномоченными представителями. Формат позволяет жителям города существенно экономить время: многие вопросы решаются дистанционно, без личного посещения учреждений.

Перечень тем, по которым можно получить экспертную консультацию, насчитывает более 300 позиций. Самые популярные из них — вопросы, связанные с оформлением личных документов, постановкой на жилищный учет, получением субсидий, предоставлением земельных участков и передачей жилых помещений в собственность. Как отметили в Департаменте информационных технологий Москвы, онлайн-консультации проводятся непосредственно на mos.ru в привычном для пользователей интерфейсе. Горожанам не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение.

Чаще всего жители записывались на онлайн-встречи к специалистам Департамента городского имущества Москвы. Во время видеоконференции можно узнать, как арендовать нежилое помещение, встать на жилищный учет и заключить договор социального найма, зарегистрировать недвижимость, оформить парковочное разрешение и приватизировать жилье.

На втором месте по востребованности — онлайн-консультации в центрах госуслуг «Мои документы». Темы консультаций затрагивают более 200 услуг, доступных в офисах. Большая часть вопросов касается сферы ЖКХ. Например, москвичи часто просят разъяснить, как правильно передавать показания водосчетчиков, или интересуются порядком получения субсидий на оплату коммунальных услуг. Также они обращаются с вопросами по оформлению свидетельства о рождении, загранпаспорта, свидетельства ИНН, социальной карты, полиса ОМС, СНИЛС, региональной социальной доплаты к пенсии и других услуг.

Жители записываются и на дистанционные встречи с уполномоченными представителями ведомств, например Госинспекции по недвижимости. Горожане задают вопросы, касающиеся переоборудования и перепланировки нежилых помещений, а также установки некапитальных объектов и шлагбаумов во дворах. Кроме того, на онлайн-встречах жители сообщают о фактах незаконного строительства или реконструкций.

В среднем одна онлайн-консультация занимает до получаса. Как правило, за это время жители успевают получить подробные ответы на все вопросы. Пообщаться с экспертами можно с помощью мобильных устройств, планшетов или компьютеров, подключенных к интернету. За сутки в каждом ведомстве успевают провести около 40 таких консультаций.

Воспользоваться сервисом могут обладатели стандартной учетной записи на mos.ru.

Чтобы забронировать встречу со специалистом, необходимо в разделе «Услуги» на mos.ru открыть категорию «Документы», выбрать из списка подкатегорию «Личные документы», а затем найти в открывшемся каталоге услуг «Запись на консультацию и личный прием в онлайн-формате».

После выбора формата онлайн-встречи нужно заполнить электронную форму. Сначала следует выбрать в списке ведомство и тему, затем — удобную дату и время. В заявке нужно указать фамилию, имя, отчество, дату рождения и контактные данные. Если эта информация уже есть в личном кабинете, форма заполнится автоматически. Также необходимо изложить интересующий вопрос или выбрать тему из выпадающего списка — это поможет сотруднику учреждения тщательнее подготовиться к приему.

За 24 часа до назначенного времени mos.ru напомнит о предстоящей встрече. Уведомление со ссылкой на онлайн-конференцию автоматически отправится в личный кабинет и на электронную почту.

Кроме того, у пользователей есть возможность направить профильному сотруднику ведомства документы, относящиеся к теме обсуждения. Для этого нужно их заранее отсканировать или сфотографировать, а затем загрузить в сервис прямо во время онлайн-конференции. Максимальное число файлов — 10.

Записаться на консультацию могут как физические, так и юридические лица. Предпринимателю при подаче заявки на онлайн-прием нужно уточнить реквизиты компании: наименование, ИНН, ОГРН и контакты. Если сведения уже доступны в личном кабинете, они автоматически добавятся в онлайн-форму. При необходимости пользователи могут отменить запись.

Сервис видеоконсультаций заработал в 2020 году. В ноябре 2021-го его модернизировали: весь путь получения услуги стал доступен на mos.ru, а у горожан появилась возможность задать более широкий перечень вопросов благодаря добавлению новых госучреждений.

Сегодня пользователям mos.ru доступна запись на онлайн-встречи со специалистами центров госуслуг «Мои документы» и 11 столичных ведомств: Департамента культуры, Департамента городского имущества, Департамента градостроительной политики, Департамента природопользования и охраны окружающей среды, Департамента труда и социальной защиты населения, Департамента строительства (пока там консультируют только по услугам для бизнеса), ГКУ «Московский центр недвижимости», а также Специализированной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Объединения административно-технических инспекций. А в Госинспекции по недвижимости, Департаменте по конкурентной политике и в Департаменте инвестиционной и промышленной политики города Москвы возможно попасть на личный прием руководителя ведомства или его уполномоченного представителя. Список органов власти и организаций, присоединившихся к сервису, будет расширяться.

Источник

Добавить комментарий