Персональные онкопомощники за два года помогли почти 90 тысячам пациентов

Здравоохранение8 августа в 07:04Персональные онкопомощники за два года помогли почти 90 тысячам пациентов

Сегодня в проекте задействовано более 80 специалистов.

Два года назад в рамках нового стандарта онкологической помощи в столице запустили проект «Персональный онкопомощник». Его основная цель — консультативная и организационная поддержка пациентов с подозрением на онкологию или уже подтвержденным диагнозом. Специалисты помогают пациенту записаться на прием к врачу или на нужное исследование, напоминают о предстоящей записи, о необходимости сдачи анализов, прохождении диагностики и других вопросах.

«В онкологии очень важно, чтобы пациент не оставался наедине со своим диагнозом и с момента подозрения на заболевание мог как можно быстрее приступить к диагностике и, при подтверждении диагноза, к дальнейшему лечению. Во многом эти вопросы решаются благодаря проекту “Персональный онкопомощник”. О возможности сопровождения пациент узнает еще при направлении к онкологу. Он получает карточку с данными помощника и контактным телефоном, по которому можно позвонить и проконсультироваться. Личное общение, понимание и поддержка, которую оказывают онкопомощники, очень важны для пациентов», — рассказали в пресс-службе комплекса социального развития Москвы.

Сегодня в проекте задействованы более 80 специалистов, которые за два года помогли почти 90 тысячам москвичей. В адрес онкопомощников поступают благодарности, особенно от жителей старшего поколения, помощь которым очень важна. В целом персональные помощники смогли значительно улучшить качество работы с онкологическими пациентами. А благодаря разработке и внедрению клиентских путей процесс диагностики и получения онкологической помощи стал максимально четким, прозрачным и предсказуемым.

В реализации проекта «Персональный онкопомощник» важную роль играет единая цифровая платформа здравоохранения Москвы. Благодаря внедрению электронной медицинской карты все результаты анализов, диагнозы, история болезни и протоколы осмотров доступны в электронном виде в режиме реального времени и всегда под рукой как у врача, так и у пациента.

Москва переходит к ценностно ориентированному здравоохранению. Акцент смещается с объема предоставляемых услуг на конечные результаты, достигнутые в ходе лечения. Первое направление, в котором внедряется такой подход, — онкология. В течение последнего года московское профессиональное онкологическое сообщество разрабатывало единый городской клиентский путь по онкологическим диагнозам. Это выстроенный процесс событий, необходимых исследований, участников процесса, системы ответственности для пациента от подозрения на злокачественное новообразование до пожизненного наблюдения после лечения с учетом федеральных клинических рекомендаций. Уже утверждены первые клиентские пути — до этапа постановки диагноза. В скором времени определят четкие алгоритмы и маршрут пациента на всех этапах лечения, а до конца года доработают их и в части пожизненного наблюдения.

Утверждение первых клиентских путей позволило городу сформировать рейтинг многопрофильных онкологических стационаров. При его расчете оценивались сроки верификации диагноза от даты первого приема до даты постановки, сроки проведения онкологического консилиума для определения тактики лечения пациента и срок начала специализированного лечения.

При подготовке рейтинга учитывалось мнение пациентов. Персональные помощники проводят опросы, чтобы получить обратную связь о первом визите к врачу в центре амбулаторной онкопомощи, чтобы оценить уровень их информированности о результатах онкоконсилиумов, о плане лечения и его возможных осложнениях, выявить степень удовлетворенности объяснениями медика. Специалисты также опрашивают пациентов об их состоянии и качестве жизни после лечения.

Новый стандарт онкологической помощи в Москве реализуется с 2019 года. В рамках стандарта вся медицинская помощь пациентам с онкологическими заболеваниями оказывается в шести специализированных центрах, организованных на базе мощнейших городских стационаров: Городская клиническая онкологическая больница № 1, Московская городская онкологическая больница № 62, Московский клинический научно-практический центр имени А.С. Логинова, Московский многопрофильный клинический центр «Коммунарка», Городская клиническая больница имени С.П. Боткина и Городская клиническая больница имени Д.Д. Плетнева. На диспансерном уровне медпомощь оказывается в восьми центрах амбулаторной онкологической помощи. Концентрация ресурсов в крупных центрах позволяет создать преемственность в лечении пациентов и обеспечивать высокое качество лечения с момента первичного обращения до завершения лечения и последующего диспансерного наблюдения.

Ознакомиться с московским стандартом онкологической помощи, детализацией и наполнением каждого клиентского пути можно на сайте.

Источник

Добавить комментарий