Сергей Собянин: Московский скоростной диаметр — один из мегапроектов транспортного строительства

8 июня 2022, 15:21Сергей Собянин: Московский скоростной диаметр — один из мегапроектов транспортного строительстваФото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

На участке от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы возведут мост через Москву-реку и семь эстакад общей протяженностью более четырех километров.

Сергей Собянин осмотрел участок второй очереди Московского скоростного диаметра (МСД) от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы. Его готовность составляет 45 процентов.

«В Москве реализуется один из мегапроектов транспортного строительства за всю историю — это Юго-Восточная хорда, по сути дела, вторая очередь Московского скоростного диаметра, которая пройдет через четыре округа города, свяжет 22 района — это 2,5 миллиона жителей, и, конечно, будет влиять в целом на транспортную ситуацию в мегаполисе, в том числе в прилегающих округах и районах, включая Московскую область. Важнейший и сложный проект — будет построено более 50 искусственных сооружений», — отметил Мэр Москвы.

Участок от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы — один из самых сложных на всей магистрали. «На этом участке три развязки, которые интегрируют Курьяновскую набережную, Каширское шоссе, Каспийскую улицу. Сложнейший тоже проект. Казалось бы, короткий участок — восемь километров прямого хода, но из них три находятся в воздухе — на огромных эстакадах. Плюс прилегающая дорожная сеть интегрируется. И все это вместе, конечно, создает серьезный проект, включая возведение большого моста через Москву-реку. Этот проект должен быть реализован до конца 2023 года, как и, собственно, строительство всей Юго-Восточной хорды», — рассказал Сергей Собянин.

По словам гендиректора АО «Дороги и мосты» Владимира Власова, на участке ЮВХ уже смонтировано 20 тысяч тонн металла из запланированных 24 тысяч тонн. По контрактным срокам завершение строительства намечено на первый квартал 2024 года, однако специалисты постараются закончить работы раньше — до конца 2023 года.




Один из самых сложных участков

Строительство участка Юго-Восточной хорды от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы началось в мае 2019 года. Шестиполосная трасса длиной около 2,5 километра (по прямой, без учета съездов на прилегающие улицы) возьмет свое начало в районе Курьяновского бульвара, пройдет вдоль путей второго Московского центрального диаметра (МЦД-2), пересечет Каширское шоссе и Южную рокаду и выйдет на Кантемировскую улицу.

В составе участка возведут мост через Москву-реку и семь эстакад общей протяженностью 4,4 километра, включая две эстакады основного хода и пять эстакад — съездов на Каширское шоссе и Курьяновскую набережную. В районе примыкания к Каширскому шоссе построят дополнительные съезды с ЮВХ на прилегающую улично-дорожную сеть общей протяженностью шесть километров.

Запланирована реконструкция Каспийской улицы на участке от Каширского шоссе до улицы Медиков (730 метров), а также Проектируемого проезда № 4386 и Проектируемого проезда № 4293 (690 метров) — там организуют по две полосы движения в каждом направлении. Кроме того, в районе дома 57 на Каширском шоссе появится подземный пешеходный переход. Всего будет построено и реконструировано 12,4 километра дорог.

В рамках благоустройства прилегающей территории уложат 8,7 гектара газонов, высадят 325 деревьев (клен, липа) и 2838 кустарников (спирея, кизильник).

Строительство ведется под контролем ФГУП «Радон»: в 2020 году его специалисты завершили работы по изъятию и вывозу загрязненного грунта с территории Московского завода полиметаллов, прилегающей к строящейся ЮВХ. В настоящее время локальные радиационные аномалии в зоне строительства отсутствуют. Завершить работы планируют в 2023 году.

Открытие движения по участку ЮВХ от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы позволит:

— улучшить транспортную доступность районов Москворечье-Сабурово, Печатники (в том числе микрорайона Курьяново), Марьино, Люблино и Орехово-Борисово Северное;

— увеличить пропускную способность Каширского шоссе, а также улиц Люблинской, Донецкой и Каспийской;

— создать транспортную связь между Шоссейной улицей и Каширским шоссе и тем самым снизить перепробег транспорта, так как ранее, чтобы попасть на шоссе, приходилось совершать объезд через Люблинскую улицу;

— обеспечить комфортное движение автотранспорта на пересечении Московского скоростного диаметра с Каширским шоссе и Южной рокадой. Этого удастся добиться за счет сооружения современной многоуровневой развязки.

Без светофоров от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе

Строящаяся Юго-Восточная хорда станет второй очередью Московского скоростного диаметра, который свяжет между собой северные, восточные и южные районы города.

Открытие МСД завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы — новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, Третьему транспортному кольцу (ТТК) и дорогам, которые ведут через исторический центр.

 

Протяженность основного хода ЮВХ составит порядка 28 километров. Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети будет построено около 100 километров дорог, в том числе 12 пешеходных переходов и 56 искусственных сооружений протяженностью 22 километра.

ЮВХ пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе, соединив крупные автомобильные магистрали города — Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкую, МКАД — с выходом в ТиНАО через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

ЮВХ улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы, среди которых Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная Гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский Затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Северное и Южное, Северное и Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживают около 2,5 миллиона человек.

Строительство Юго-Восточной хорды разделено на 10 участков, работы проходят на девяти из них:

— от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта;

— от Рязанского проспекта до ТТК;

— от Грайвороновской улицы до Шоссейной улицы;

— от Шоссейной улицы до улицы Полбина;

— от улицы Полбина до Курьяновского бульвара;

— от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы, включая транспортную развязку на пересечении с Каширским шоссе и Южной рокадой;

— от улицы Маршала Шестопалова до путей Павелецкого направления Московской железной дороги;

— от путей Павелецкого направления Московской железной дороги до МКАД;

— от МКАД до автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

В проектировании находится участок, проходящий вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до путей Павелецкого направления Московской железной дороги. Завершить строительство основных участков магистрали планируют в 2023 году.

Новые дороги Москвы

Правительство Москвы поддерживает темпы строительства дорог (около 100 километров в год). В 2011–2021 годах было построено 1121,3 километра дорог, что составляет 20 процентов от существующей улично-дорожной сети. Возведено 331 искусственное сооружение — это мосты, тоннели, эстакады и 274 внеуличных пешеходных перехода.

В планах на 2022 год — строительство 91 километра дорог, 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. К самым значимым объектам, которые планируют ввести в эксплуатацию в этом году, относятся:

— прямой ход Северо-Восточной хорды (Московского скоростного диаметра) на участке от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе;

— транспортная развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе;

— реконструированные улица Ивана Франко и Старо-Рублевский путепровод;

— улично-дорожная сеть на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка;

— улично-дорожная сеть для обслуживания строящейся станции метро «Коммунарка» Троицкой линии метро;

— магистральная улица от платформы МЦД-2 Остафьево до Щербинки.

Ключевым транспортным проектом по-прежнему остается строительство новых хордовых магистралей — Московского скоростного диаметра и Южной рокады.

Источник

Добавить комментарий