Сергей Собянин подвел итоги работы портала «Наш город» за 10 лет

25 февраля 2022, 09:15Сергей Собянин подвел итоги работы портала «Наш город» за 10 летПоделиться

В этом году запланирована модернизация портала и мобильного приложения «Наш город». Там обновят дизайн и упростят классификатор проблемных тем, а значит, пользоваться сервисом станет еще удобнее.

Портал «Наш город» за 10 лет стал неотъемлемой частью управления столицей, написал Сергей Собянин в своем блоге. По его словам, невозможно увидеть проблемы города так, как их видят жители.

«Управлять городом вместе с москвичами и в интересах москвичей — моя философия управления. И одним из главных инструментов практической реализации этой философии стал портал “Наш город”, которому недавно исполнилось 10 лет», — отметил Мэр Москвы.

Портал был создан в 2011 году. Он позволил передать значительную часть полномочий по контролю за городом напрямую жителям. «Я прекрасно понимал, что создать просто очередную электронную жалобную книгу — это загубить идею участия в управлении на корню. “Наш город” будет работать только в том случае, если станет инструментом реального решения проблем. Москвичи должны были на практике убедиться, что любое их сообщение не останется без последствий. Для этого потребовалось изменить идеологию взаимодействия чиновников и жителей», — написал Сергей Собянин.

Для управления порталом была создана независимая служба модерации. Она проверяет сообщения пользователей и ответы на них. Все проблемные темы классифицировали, для каждой разработали понятный процесс устранения и определили ответственных исполнителей. Работу портала сделали прозрачной: вся переписка публикуется, пользователь может подтвердить или опровергнуть факт решения проблемы.

Руководители, подписывающие ответы гражданам, несут персональную ответственность за решение проблем и корректность излагаемых фактов. А отписки или поддельные фотографии — повод к их увольнению, отмечает Мэр Москвы.

«Эти принципы работы портала “Наш город” остаются неизменными уже больше 10 лет. Именно поэтому он пользуется доверием и популярностью», — подчеркнул он.

За время работы портала количество тем для обращений выросло с десятка до 226. Сегодня они охватывают все отрасли жизни столицы. За решение возникающих проблем отвечают более 600 органов власти и учреждений.

Сегодня на портале зарегистрированы более 1,8 миллиона пользователей. Каждый день от них приходит в среднем 4,3 тысячи сообщений. Ежедневно в среднем решается около трех тысяч проблем. Чаще всего на портал жители обращаются с вопросами по уборке дворов, ремонта дорог и замены лампочек в подъездах. Их удается решить за два-три дня.

«Ежедневно я вижу полную информацию о проблемах в каждом конкретном районе, округе, дворе. Могу понять очаги напряжения, носит ли проблема точечный характер или это системная история, которая требует комплексного решения», — добавил он.

В 2022 году сайт gorod.mos.ru и мобильное приложение «Наш город» ждет модернизация. Там обновят дизайн и упростят классификатор проблемных тем, а значит, пользоваться сервисом станет еще удобнее.

«“Наш город” стал неотъемлемой частью управления Москвой. И я искренне благодарен активным москвичам, которым не все равно. По сути, мы с вами каждый день меняем к лучшему наш любимый город», — написал Сергей Собянин.

Источник

Добавить комментарий