Сергей Собянин: Строительство Большой кольцевой линии завершено на 80 процентов

28 июля 2021, 18:35Сергей Собянин: Строительство Большой кольцевой линии завершено на 80 процентовПоделитьсяФото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Станция расположена на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта.

Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Новаторская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

«Строительство самого крупного проекта метростроения Москвы продолжается. Было уже построено и введено в эксплуатацию 11 станций, до конца года запустим еще девять станций. На следующий год, на 2022-й, и, наверное, частично 2023-й, останется еще 11 станций. Таким образом, уже до конца этого года две трети большого подземного кольца московского метро будет построено. Южный участок мы начали в 2017 году, несколько станций уже находятся в высокой степени готовности», — отметил Мэр Москвы.

По его словам, строительство БКЛ ведется рекордно высокими темпами и приближается к завершению. Сейчас проходка тоннелей выполнена на 97 процентов, а общая строительная готовность крупнейшего в мире метрокольца превысила 80 процентов.

Работы на участке БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» начали в апреле 2017 года. Сейчас он готов на 87 процентов. Общая длина участка составляет семь километров. 

«Новаторская» расположена на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта. Планируется, что она обеспечит пересадку на одноименную станцию строящейся Троицкой линии. 

У двухпролетной колонной станции мелкого заложения с островной платформой будет два вестибюля с выходами на Ленинский проспект, улицу Новаторов, к жилой и общественной застройке и остановкам общественного транспорта.

«Новаторская» будет отличаться уникальным дизайном. Главным ее акцентом станет подвесной потолок, который выложат разноформатными панелями из триплекса с пленкой оранжевого цвета трех оттенков.

Путевые стены закроют навесной системой шумоглушения — сборной конструкцией из алюминиевых сотовых панелей. Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицуют серым мрамором с ярко выраженной текстурой. Пол выложат светло-серым гранитом с черным габбро-диабазом. Панели информации с названием станции выполнят из черного стекла, а буквы сделают белыми.  

Прилегающую к станции территорию благоустроят и озеленят: уложат асфальт и гранит, разобьют газоны. Кроме того, восстановят проезжую часть улицы Новаторов (526 метров) и улицы Удальцова (100 метров). Для остановки общественного транспорта оборудуют заездные карманы шириной три метра.

Устройство основных конструкций станции практически завершено. Сейчас специалисты ведут архитектурно-отделочные работы, монтируют инженерные системы. Строительная готовность станции составляет 88 процентов.

«Строительно-монтажные работы закончили на полностью. Сейчас идут архитектурно-отделочные работы. Вы видите, что мы практически подходим к завершению. Инженерно-технические работы закончены на 95 процентов, в ближайшее время приступим к пусконаладочным работам. Станция находится достаточно в высокой степени готовности. Эскалаторы, основное оборудование — все смонтировано. Я думаю, что в ближайшее время мы начнем готовить документы для ввода в эксплуатацию», — уточнил председатель совета директоров компании-подрядчика Владимир Петрук. 

Открытие южного участка БКЛ позволит улучшить транспортное обслуживание районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино с населением около 550 тысяч человек, снизить нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро, сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающим улицам примерно на 10–15 процентов и обеспечить интеграцию строящейся Троицкой линии в систему метро.






БКЛ — крупнейший в мире проект в области метростроения. Ее длина составит 70 километров, на линии будет 31 станция и три электродепо (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская»). БКЛ будет в три раза больше, чем существующая Кольцевая линия. Кроме того, она может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав вторую кольцевую линию пекинского метро (ее длина составляет 57 километров). 

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия) пересадочные контуры подземки.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней Рублево-Архангельскую (на станции «Народное Ополчение»), Троицкую (на станции «Новаторская»), перспективную линию в Бирюлево и Щербинку (на «Кленовом бульваре»). 

 

Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на Московские центральные диаметры — МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Новаторская» и другие.

Первые идеи строительства Большой кольцевой линии возникли в 1985 году, но из-за недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял Сергей Собянин.

Строительство линии разделено на участки:

— северо-западный — от «Делового центра» до «Савеловской». Этапы: «Деловой центр» — «Петровский парк» (участок открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года), «Петровский парк» — «Савеловская» (открыт для пассажиров 30 декабря 2018-го);

— северо-восточный — от «Савеловской» до «Нижегородской». Этапы: «Нижегородская» — «Лефортово» (открыт для пассажиров 27 марта 2020 года), «Лефортово» — «Электрозаводская» (открыт для пассажиров 31 декабря 2020-го), «Электрозаводская» — «Савеловская»;

— западный — от «Хорошевской» до «Кунцевской». Этапы: «Хорошевская» — «Карамышевская», «Карамышевская» — «Кунцевская»;

— юго-западный — от «Кунцевской» до «Проспекта Вернадского». Этапы: «Аминьевская» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевская»;

— южный — от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);

— восточный — от «Каширской» до «Нижегородской».

С 2011 года в эксплуатацию ввели 309 километров линий, 150 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД, а также 11 электродепо.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);

— участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций);

— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);

— участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций);

— участок от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции);

— участок от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции).

Некрасовская линия:

— участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции);

— участок от «Нижегородской» до «Косина» (три станции).

Большая кольцевая линия:

— участок от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций);

— участок от «Нижегородской» до «Лефортова» (три станции);

— участок от «Лефортова» до «Электрозаводской» (одна станция);

— пересадка между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии.

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо: 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2): 60 станций, из которых 20 — пересадочные на станции метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол».

В планах на 2021 год — завершить строительство 27,4 километра линий и 11 станций метро, в том числе:

— западного участка БКЛ от «Хорошевской» до «Кунцевской» (8,1 километра, четыре станции);

— юго-западного участка БКЛ от «Кунцевской» до «Проспекта Вернадского» (9,2 километра, четыре станции);

— южного участка БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» (семь километров, три станции);

— соединительной ветки с электродепо «Нижегородское» (1,9 километра);

— тупиков за станцией «Деловой центр» БКЛ (1,2 километра);

— второго вестибюля станции «Лесопарковая» Бутовской линии;

— пересадки с БКЛ на действующую станцию «Авиамоторная» Калининской линии. 

Источник

Добавить комментарий