21 января 2022, 20:10Сергей Собянин: В Москве провели более 1,8 миллиона телемедконсультаций для пациентов с COVID-19ПоделитьсяФото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
С помощью аудио- или видеосвязи медики анализируют их состояние, дают рекомендации и отвечают на вопросы.
Врачи телемедицинского центра провели более 2,7 миллиона консультаций, в том числе 1,8 миллиона для пациентов с COVID-19. Об этом на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» рассказал Сергей Собянин.
За два года борьбы с пандемией телемедицина в Москве доказала свою эффективность и позволила решить две задачи: обеспечить постоянный мониторинг состояния пациента, а также разгрузить выездные службы поликлиник и не допустить перегрузки системы.
Телемедицинский центр работает с марта 2020 года круглосуточно без выходных. Сегодня для пациентов с COVID-19, которые лечатся дома, почти 200 врачей ежедневно проводят около 2,7 тысячи консультаций, а всего с начала пандемии телемедицинский центр выполнил более 1,8 миллиона таких дистанционных приемов.
Специалисты центра ведут медицинское наблюдение за участниками пострегистрационных испытаний вакцин против коронавируса, а в теплое время года они удаленно консультировали посетителей павильонов «Здоровая Москва», у которых в ходе диспансеризации обнаружили какие-либо отклонения. Также сотрудники телемедицинского центра следят за состоянием пациентов с подтвержденным COVID-19, проходящих лечение дома, и за пациентами с коронавирусом из групп риска: беременными, детьми и взрослыми, имеющими хронические заболевания и проходящими инновационное лечение моноклональными вируснейтрализующими антителами.
С помощью аудио- или видеосвязи медики анализируют состояние пациентов, дают рекомендации и отвечают на вопросы. При необходимости в схему терапии вносят изменения, а в случае ухудшения самочувствия заболевших экстренно госпитализируют в профильный стационар.
Центр работает эффективно и благодаря единой цифровой платформе столичного здравоохранения — все данные, которые фиксирует специалист во время телеконсультации, отражаются в электронной медицинской картепациента. Также информация доступна врачам поликлиники и скорой помощи, а пациент может ознакомиться с ней в медкарте на mos.ru и в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО».
Цифровые сервисы в сфере здравоохранения в Москве реализуются и развиваются совместно комплексом социального развития и Департаментом информационных технологий. Они позволили столице справиться с вызовами пандемии. Благодаря единой цифровой платформе удалось обеспечить преемственность и непрерывность ведения пациентов.