Врачи телемедицинского центра провели за два года более 2,8 миллиона консультаций

17 марта 2022, 07:01Врачи телемедицинского центра провели за два года более 2,8 миллиона консультацийФото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Он работает круглосуточно: почти 200 врачей ежедневно консультируют пациентов.

Московский телемедицинский центр начал работать два года назад, в марте 2020-го. За это время для пациентов провели более 2,8 миллиона консультаций, из них 2,2 миллиона — для тех, кто болел COVID-19.

Телемедицина в Москве доказала свою эффективность и позволила обеспечить постоянный мониторинг состояния пациентов, а также разгрузить выездные службы поликлиник. Этот опыт оказался полезен и в организации работы подразделений в поликлиниках во время недавнего подъема заболеваемости. Телемедицинский центр продолжает работать круглосуточно: почти 200 врачей ежедневно проводят консультации.

Сотрудники следят за состоянием пациентов с подтвержденным COVID-19, которые лечатся дома, и пациентов с коронавирусом из групп риска: беременных, детей и взрослых, имеющих хронические заболевания и проходящих инновационное лечение моноклональными вируснейтрализующими антителами. Также специалисты центра ведут медицинское наблюдение за участниками пострегистрационных исследований вакцин от COVID-19. А в теплое время года медики удаленно консультировали посетителей павильонов «Здоровая Москва», у которых в ходе диспансеризации были обнаружены какие-либо отклонения.

С помощью аудио- или видеосвязи врачи анализируют состояние, дают рекомендации и отвечают на вопросы. При необходимости в схему терапии вносят изменения, а в случае ухудшения самочувствия оформляют вызов скорой для госпитализации в профильный стационар.

Эффективной работе центра помогает единая цифровая платформа московского здравоохранения: все данные, которые фиксирует специалист во время консультации, отображаются в электронной медицинской карте пациента. Также информация доступна врачам поликлиники и скорой помощи, а пациент может увидеть ее в медкарте на mos.ru и в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО».

Москва уже 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Сейчас в основе этого процесса — единая цифровая платформа, которую совместно развивают комплекс социального развития Москвы и столичный Департамент информационных технологий. Она обеспечивает персонифицированное ведение каждого пациента на всех этапах: от постановки диагноза, лечения и до последующего наблюдения. Благодаря платформе все данные о состоянии здоровья горожан собираются в едином цифровом контуре и доступны онлайн как врачам, так и самим пациентам.

Источник

Добавить комментарий