8 апреля 2022, 07:01«Вызов мастера»: за год сервис помог решить свыше 80 тысяч вопросов в сфере ЖКХ
Он позволяет вызвать специалиста, если нужно починить освещение в подъезде или квартире, сантехнику, лифт, а также устранить другие неполадки.
Сервис «Вызов мастера» за год помог решить более 80 тысяч вопросов в сфере ЖКХ. С его помощью горожане могут быстро подать онлайн-заявку в единый диспетчерский центр (ЕДЦ), запрос автоматически попадает коммунальным службам.
«Онлайн-сервис на mos.ru стал для горожан еще одним удобным каналом взаимодействия с коммунальными службами. В течение года доля тех, кто предпочитает именно этот способ подачи заявок в ЕДЦ, постепенно увеличивалась, и статистика подтверждает, что новый сервис удобен и востребован. С момента запуска им уже воспользовались более 80 тысяч раз», — рассказал Роман Урнышев, заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий.
Чаще всего москвичи сообщали о неисправности освещения в подъезде — таких заявок за год поступило около 15 тысяч. Среди других запросов пользователей — устранение засора мусоропровода и уборка подъезда.
Воспользоваться сервисом могут владельцы полной учетной записи на mos.ru. После авторизации нужно найти в каталоге услуг раздел «Жилье, недвижимость, земля» и выбрать сервис «Вызов мастера (подача заявки в единый диспетчерский центр)».
В заявке указывается адрес дома и причина обращения — ее можно выбрать из всплывающего списка, в котором отображаются наиболее частые причины, или справочника. Для удобства справочник разделен на темы (например, «Благоустройство», «Лифты», «Отопление», «Сантехника», «Уличное освещение», «Электрика» и другие). Важно добавить номер телефона заявителя для уточнения информации, указать номер подъезда, этажа, квартиры, код домофона (если работы необходимо проводить в квартире или подъезде). В специальном окне жители также могут подробнее описать суть вопроса и приложить фотографии.
Если работы будут проходить в квартире, пользователю предложат выбрать желаемое время визита мастера. В остальных случаях, связанных, к примеру, с уборкой двора или ремонтом кровли, неполадки будут устранены в установленные законом сроки. Почти 79 процентов заявок, направленных через сервис, выполняется в день обращения.
«В Москве постоянно совершенствуются каналы взаимодействия между жителями и городскими службами. Благодаря сервису “Вызов мастера” у москвичей есть возможность еще проще и быстрее обратиться в единый диспетчерский центр и оставить заявку по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Ответственные сотрудники, в свою очередь, смогут быстрее приступить к выполнению необходимых работ», — рассказали в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города.
Каждой заявке присваивается индивидуальный номер, а статус ее исполнения отслеживается в личном кабинете на mos.ru.
Обратиться в единый диспетчерский центр можно также по телефону: +7 495 539-53-53. На горячей линии обрабатывать заявки по некоторым темам помогает голосовой помощник — он способен за пару минут зафиксировать адрес дома, суть запроса, контакты заявителя и направить обращение специалистам. Например, москвичи могут обратиться к виртуальному ассистенту по вопросам водоснабжения и электричества, необходимости починить домофон или сделать магнитный ключ, убрать несанкционированные объявления, отремонтировать лифт или очистить мусоропровод. С начала 2022 года голосовой помощник принял более 183 тысяч заявок.
Сервис доступен жильцам тех домов, управляющие компании которых заключили договор с единым диспетчерским центром. Если подача заявки на выполнение услуги по указанному адресу недоступна, сервис порекомендует обратиться непосредственно в обслуживающую организацию и отобразит ее контактные данные.
Помимо этого, подать заявки на устранение неполадок можно на платформе «Электронный дом». Также сообщить о ненадлежащем содержании домов и дворов москвичи могут на портале «Наш город».