Госуслуги в шаговой доступности: Сергей Собянин рассказал о работе центров «Мои документы»

Социальная сфера5 августа в 17:31Госуслуги в шаговой доступности: Сергей Собянин рассказал о работе центров «Мои документы»Фото М. Денисова. Mos.ru

Город продолжает открывать новые районные центры «Мои документы», а также развивать электронные сервисы.

Большинство государственных услуг должно быть доступно москвичам рядом с домом. Для этого город продолжает открывать новые районные центры «Мои документы», а также развивать электронные сервисы.

«Мы сейчас реконструируем и создаем более современные центры окружного уровня, переселяем из старых помещений в новые центры, которые создавались раньше, наполняем новыми услугами», — отметил Сергей Собянин, выступая на форуме «Мой район».

Сегодня в Москве работает 135 центров госуслуг «Мои документы», в том числе семь флагманских офисов в ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ВАО, ЮВАО, САО, СЗАО и Дворец госуслуг на ВДНХ. В центрах открыто более семи тысяч окон приема, работают свыше 11 тысяч сотрудников. МФЦ заменили свыше 1,2 тысячи приемных различных органов власти.

Ежедневно в офисы «Мои документы» обращаются около 70 тысяч человек (почти 1,6 миллиона заявителей в месяц).

Ряд услуг можно получить одним пакетом в рамках девяти жизненных ситуаций («Рождение ребенка», «Многодетная семья», «Оформление наследства», «Перемена имени», «Приобретение жилья», «Смена места жительства», «Я — автомобилист», «Я потерял документы», «Я оплачиваю налоги») или подать комплексный запрос.

Самые популярные услуги:

— предоставление информации о жилищном учете — более миллиона обращений с начала 2022 года;

— регистрационный учет граждан России — более 906 тысяч обращений;

— оформление и выдача социальной карты — более 794 тысяч.

Практически каждый месяц «Мои документы» расширяют перечень предоставляемых услуг. Так, в начале 2022 года появилась возможность получать все услуги ЗАГС по экстерриториальному принципу. Изменения коснулись регистрации рождения, выдачи повторных свидетельств и справок, расторжения брака.

С 31 января 2022 года в 11 офисах «Мои документы» начали работать сотрудники загсов, которые предоставляют узкоспециализированные услуги, а с 1 марта 2022 года в центрах стала доступна услуга по оказанию адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 

Источник

Добавить комментарий